Александр КРЕМОВ

Перевозчики начали об этом говорить.

Спустя всего три месяца после повышения стоимости проезда в городских автобусах частные пассажироперевозчики вновь подняли тему убыточности своего бизнеса. И уже готовят свои предложения для обсуждения с городскими и региональными властями.

– К концу этой недели мы представим в правительство Ульяновской области свои расчеты, – говорит представитель объединения перевозчиков Виктор Сидоренко. – По каждому маршруту сейчас заканчиваем сбор информации по экономическому обоснованию повышения тарифа. Надеемся, документы в короткий срок пройдут соответствующие согласования и поступят в региональное Минэкономики, где и утверждают стоимость услуги.

Аргументы перевозчиков из года в год не меняются: растут расходы, которые не покрывают нынешние 16 рублей за поездку с одного берега Волги на другой. Про 13-рублевый тариф и говорить не приходится, жалуются маршрутчики. Здесь ничего нового. Интересно другое. На этот раз они не только говорят о проблеме, решить которую, по их мнению, можно только заведомо непопулярным среди населения способом, но и предлагают провести эксперимент, чтобы, так сказать, опытным путем доказать право на существование повышенной стоимости проезда.

– Можно вернуть часть автобусов в режим «маршрутного такси» (то есть дать возможность перевозчикам самим диктовать ценовую политику) с более высоким тарифом, -продолжает Виктор Сидоренко.- Тогда горожане своим рублем решат, готовы ли они платить. Но, думаю, ответ будет однозначным. Сейчас многие добираются на работу или домой с пересадками, транспорт приходится ждать долгое время. Мы предупреждали городские власти, что могут возникнуть проблемы, если тариф искусственно сдерживать. Имея альтернативу, отрасль начнет развиваться.

Говоря языком цифр, поднять стоимость проезда предлагается в среднем примерно до 19 рублей! Но даже при этом нет гарантии, что качество услуги станет выше. Перевозчики и здесь ссылаются на нехватку средств. Ищете где купить виагру в Москве?

Пойдут ли городские власти на подобный эксперимент, говорить пока рано. А вот в Министерстве экономики Ульяновской области на вопрос правомерности очередного повышения стоимости проезда ответили коротко.

– Тариф может повышаться два раза в год, – говорит пресс-секретарь Министерства Елена Пучкова. – Этот вопрос в 2011-м еще не рассматривался, и как только поступят документы, в установленные законом сроки будет принято то или иное решение.

Спешка перевозчиков понятна. В прошлом году им пришлось несколько раз дорабатывать представленные документы. Если процесс затянется и в данном случае, владельцы маршрутов могут не успеть воспользоваться предоставленным государством правом дважды попросить о повышении. Остается ждать того, как будут развиваться события.