Ни одного трамвая на улицах. Такая печальная картина вполне может стать реальностью. Муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс» оказалось в крайне затруднительном положении. «Трамвайщики», как они себя называют, задолжали энергетикам. Последние грозят отключениями.
Электротранспортом ежегодно пользуется до половины населения города. Татьяна Логинова из числа любителей добраться до места на трамвае. Особенно нравятся новенькие. И кресла удобные, и табло светящее об остановках предупреждает.
Татьяна Логинова пассажир «Очень удобные, мягкие, теплые. Комфортные. Очень нравится».
В ремонтной мастерской северного ДЕПО поставили на плановый ремонт очередной трамвай. БОльшая часть электрических машин отбегала по 25, а то и 30 лет. Из запчастей местные мастера запросто собирают относительно новый вагончик.
Александр Басыров начальник северного трамвайного ДЕПО «Очень много деталей, которые необходимы для поддержания хорошего состояния мы изготавливаем сами. Приобретается металл и из металла вытачиваются всевозможные поделки»
4-ре новых вагона закупили в прошлом году в рамках городской программы. В 2009-м пополнений в таких объемах видимо не светит. Предприятие вообще оказалось в крайне тяжелом состоянии.
Василий Черныш директор МУП «Ульяновскэлектротранс» «Вы знаете, что у меня лежат документы от энергетиков. Если мы не оплатим до такого то числа, мы вас отключим. Отключают, допустим, третье ДЕПО и второе ДЕПО. Я не смогу ни выехать, ни заехать»
«Трамвайщики» получили настоящий электрошок. Цена движущей силы предприятия, электричества с января подскочила почти на 30%. Соответственно повысилась цена на проезд до 8 рублей. Но даже при такой стоимости «Ульяновскэлектротранс» в минусе. Только при перевозке одного регионального льготника в месяц теряется более 100 рублей. В целом из бюджета предприятию необходима дотация в 242 миллиона рублей, а реально заложено 85.
Василий Черныш директор МУП «Ульяновскэлектротранс» «Если кратко, то существование этого предприятия становиться под вопросом. Это если кратко»
Скачек напряжения в денежном вопросе отразился на кадрах. На предприятии не хватает ни водителей, ни кондукторов. Работа трудная, а зарплата порой не дотягивает до средней по городу.
Татьяна Рдюкова водитель трамвая «При такой работе, при такой ответственности, с такими возможностями. Больно тут не побалуешься лишний раз уже»
«Трамвайщики» предлагают выход – сделать подвижки в городском бюджете и изыскать дополнительные средства в помощь предприятию. Мнение муниципалитета на этот счет не известно. Комментировать ситуацию в мэрии отказались.
В январе «Ульяновскэлектротранс» отпраздновал день рождения. За 55 лет трамваи в городе останавливались лишь два раза. В 95 -м из-за забастовки сотрудников и в 2004-м из-за долгов. 2009 – й вполне может стать третьим, юбилейным годом.