Они станут частью пускового комплекса к новому мосту через Волгу.
КРАСНОВА Галина
На правобережных подходах идет строительство двух путепроводов. Их возведут уже летом этого года. А затем начнут укладывать асфальт.
Как пресс-секретарь Министерства промышленности и транспорта Юлия Маркина, длина одного из путепроводов, расположенного на 17 пикете, составляет 180 метров. Проект мостовых сооружений разрабатывался с учетом увеличенной колесной нагрузки на 30% – до 100 тонн на ось. Современные конструкции обеспечат безопасное движение интенсивных потоков автотранспорта. Эта развязка проходит над магистральными коммуникациями, обеспечивающими подачу воды, газа, электричества, а также над Поливненским шоссе.
Решение о строительстве данного дорожного объекта принято в качестве альтернативы переноса коммуникаций и предполагаемого их расположения над трассой. Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП) автомобильная дорога первой категории, к которой относится трасса Казань-Ульяновск, должна пересекать дорогу низшей категории на разных уровнях. Более того, возведение путепровода позволяет сократить сроки обустройства подходов к мосту на 1-2 года и обеспечить более удобный и безопасный проезд по разным уровням магистралей вместо светофорного регулирования и ограничения движения.
Также в составе первого пускового комплекса введут в эксплуатацию путепровод длиной 80 метров, находящийся на 22 пикете (ближе к мосту). Этот объект важен как для первого, так и для второго пускового комплексов. Он будет обеспечивать распределение транспортных потоков: транзитного, и городского. В последующем эта транспортная развязка откроет прямой путь в город – на улицы Юности и Розы Люксембург.
«Сегодня мы отчасти выполняем работы на перспективу. Это позволит сэкономить финансовые средства. Иначе, впоследствии, когда мы начнем строительство второго пускового комплекса мостового перехода, необходимо будет ограничивать и перекрывать движение, строить объездную дорогу. Это «бросовые» работы, требующие дополнительных затрат на десятки миллионов рублей. Кроме того, мы ожидаем высокую интенсивность движения транспорта по мостовому переходу, а значит, новые строительные работы создадут существенные неудобства и приведут к большим пробкам. Именно поэтому было принято решение все необходимые строительные работы завершить непосредственно перед пуском в эксплуатацию нового мостового перехода», – пояснил Сергей Холтобин. В общей сложности на строительство двух путепроводов на правом берегу из федерального бюджета выделено порядка 500 миллионов рублей.