Социально-экономическая ситуация в стране и в Ульяновской области постоянно ухудшается. Всё это происходит под “мудрым” руководством одной политической партии – “Единой России”. Иногда “мудрые” решения принимаются в законодательных органах в присутствии представителей других политических партий, не имеющих никакого политического веса в этих органах и потому не влияющих на политическую и социально-экономическую жизнь в обществе.
Об ухудшении социально-экономической жизни в Ульяновской области говорит начавшееся сокращение школ в г.Ульяновске и области, под флагом оптимизации расходов на образование. В некоторых школах решение властей приняли безропотно. В школе 7 учителя и родители, доведенные до крайности, объявили голодовку. К ним примкнули педагоги школы 8. Долгое время, с 24 по 30 июня, власти не замечали ни протеста, ни угрозы для жизни голо-дающих. 30 июня к голодающим прибыли Губернатор области Морозов С.И. и мэр города Пинков А.П. В результате длительных переговоров властные чиновники решили, что обе школы будут сохранены. Правильное решение, ведь оптимизации никакой не видно, налицо, пренебрежение к качеству образования, к нуждам родителей, готовых отстаивать права своих детей.
Некоторые чиновники поспешили откреститься от причастности к безобразию. Вчерашний министр образования, ныне зам Губернатора по социальным вопросам Девяткина Т.В., пока шли переговоры губернатора с голодающими, пыталась убедить присутствовавших на встрече граждан: “А это не я!”. Нет, Тамара Владимировна, Вы тоже причастны. Народ считает так: “Если в образовании всё хорошо, то руководители сферы образования “герои нашего времени”, а если всё плохо, то – “враги народа”.
Получается, что у ульяновских властей – свои доводы: оптимизация даст возможность сэкономить, довести затраты на образование детей до минимума. По словам начальника управления образования мэрии, Соломенко Л.Д. “дети обходятся очень дорого”. Это слова безразличного к нуждам учащихся чиновника, а не работника образования, работающего во благо учащихся. Если экономить в образовании, то надо снизить расходы в сфере управления образованием (в министерстве и департаментах образования). Говорят, что закрываются школы с низким рейтингом. Значит, система управле-ния образованием работала плохо, не помогала школам. Если в школах снизилась наполняемость классов, то в этом “заслуга” власти, население не собирается плодить нищих. А как быть, если рождаемость будет повышаться и количество детей в микрорайонах ликвидируемых школ увеличится? Строить новые школы?, выселять из старых новых собственников? Тогда затраты увеличатся.
Следует принимать меры к повышению рождаемости детей, повышению уровня жизни населения, строить новые школы и детские сады, библиотеки и другие очаги культуры.
А как быть с теми школами, которые намечены к сокращению, но ещё не получили приказа?
Если уж случилась такая оказия, наполняемость в школах снизилась, то есть много вариантов сохранить школы и поднять уровень образования детей. Вот некоторые из них. В освободившихся из-за неполной наполняемости клас-сах:
1. Создать кабинеты-лаборатории, кабинеты факультативных занятий, курсы подготовки к поступлению в вуз, что повысит уровень и качество обра-зования.
2. Разместить (на первых этажах) детский сад. Будут решены проблемы устройства дошкольников микрорайона, и дети общеобразовательной школы будут учиться в родной школе.
3. Разместить школы искусств, кабинеты профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки. Разве плохо, если учащиеся школы приобретут первичные навыки овладения инструментом (в электромонтажном, слесарном, сборочном, швейном производствах, в уходе за автомобилем)? Это поможет им выбрать в будущем профессию осознанно. В этом случае кабинеты можно будет передавать в аренду, а вырученные средства использовать на нужды школы, что разрешается недавно принятым Федеральным законом. Сюда могут приходить и учащиеся соседних школ, где из-за полной наполняемости нет возможности размещать школы и кабинеты дополнительного образования.
Таким образом, граждане Ульяновска и протестуют против необдуманных решений власти и предлагают пути решения проблем.
В.Максимов