В управлении Ульяновском сложилась катастрофически высокая текучесть кадров, констатировали в мэрии. И приняли решение повышать зарплаты чиновникам. В том числе не только клеркам, зарплаты которых могут составлять чуть более 20 тысяч рублей. Но и руководящим кадрам – главе городу и сидящим на зарплатах депутатам. В результате расходы вместе со всеми начислениями только на главу города за год должны вырасти с 4,371 до 4,759 млн рублей. Другие суммы – в нашем материале.

Проект решения по повышению зарплат для муниципальных служащих в Ульяновске опубликован на сайтах Гордумы и мэрии. Как указывается в пояснительной записке, причиной такого повышения стала высокая текучесть кадров. По подсчетам управления муниципальной службы Ульяновска, в 2020 году она достигала максимального уровня в 37 процентов, в 2023 году превысила 29 процентов.

По теории управления персоналом, говорится в документе, нормальная текучесть сотрудников составляет 10 процентов в год. 20 процентов и выше уже является “катастрофическим значением”. Причиной текучести специалисты горадминстрации считают низкий уровень заработной платы, не соответствующий высокой интенсивности труда. Например, ежемесячное денежное содержание на должности “главный специалист-эксперт” составляет от 22,8 до 33,9 тысячи рублей в зависимости от стажа и наличия классного чина, на должности “консультант” – от 29,2 до 38,5 тысячи.

В связи с этим предлагается с 1 октября на 15 процентов повысить должностные оклады и ежемесячную надбавку за классный чин – тоже на 15 процентов. Коснуться повышение должно не только муниципальных служащих, но и иных работников органов местного самоуправления. Также зарплаты повысят главе города и депутатам Гордумы, работающим на постоянной основе.

Напомним, для областных госслужащих в 2024-м году индексация зарплат не предусматривалась: сумм на это в бюджете региона заложено не было.

В бюджет города соответствующие изменения уже внесены. Гордума их приняла на заседании 29 июля.

Согласно им, расходы бюджета на главу города в 2024 году увеличатся с 4,371 млн рублей до 4,759 млн рублей. Как уточнили в мэрии, речь идет не только заработной плате, но и начислениям по ним – 30,2 процента страховых взносов, 13 процентов НДФЛ – а также об отпускных, командировочных и ежегодной премии, которая выплачивается с одобрения депутатов Гордумы. Также, по информации горадминистрации, изначально сумма расходов была заложена с недофинансированием, поэтому она так значительно выросла. Сейчас ежемесячно “на руки” глава города получает 193 тысячи рублей. После получения должно быть на 15 процентов больше.

Расходы на председателя Гордумы увеличатся с 3,437 млн до 3,737 млн, на депутатов – с 5,843 до 6,357 млн. Сумма на работу аппарата Гордумы вырастет с 100 до 110 млн рублей за год. Расходы на горадминистрацию – с 376 млн до 411 млн. В результате общие расходы на выплаты в бюджете города вырастут на 30 млн рублей.

Стоит отметить, что сам глава города Александр Болдакин этих изменений не подписывал. Завизировал их его первый зам Сергей Мальченков.

Какие зарплаты на должностях разного уровня предлагаются в горадминистрации, можно понять из информации о вакансиях на муниципальной службе. Так, в горадминистрацию требуется главный архитектор с зарплатой от 62 до 119 тысяч рублей. В Заволжскую администрацию – заместитель главы района, которому должны платить от 56 до 70 тысяч рублей. Пресс-секретарь в Железнодорожном районе может получать от 21 до 26 тысяч рублей, консультант по работе с зелёными насаждениями и в сфере обращения с отходами – от 29 до 38 тысяч, главный специалист по предотвращении и ликвидации ЧС – от 34 тысяч, сотрудник единой дежурно-диспетчерской службы города – 23 тысячи, референт отдела жилищного фонда и контроля управления ЖКХ – от 16 до 32 тысяч рублей.

“Это решение необходимо, чтобы повысить зарплаты всем работникам администрации. А у рядовых сотрудников, которых у нас абсолютное большинство, доходы составляют от 23 до 35 тысяч рублей. Мы сейчас работаем вместе с правительством области, подписываем соглашения с частными предпринимателями, предприятиями по повышению зарплаты не менее, чем на 15 процентов в год на ближайшие три года. Получается, мы работу с предприятиями ведем. И если не будем повышать своим сотрудникам, мы просто не сможем набрать новых работников. Даже с учетом повышения сложно найти работников в наши учреждения. Самый большой вопрос сейчас стоит в учреждениях “Доррместрой” и “Центр по благоустройству и озеленению”, – объяснили в мэрии.

Сейчас в администрации города значится 759 штатных единиц, больше ста вакансий не закрыты.