Ответ Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области на публикацию Константина Толкачева “Почему я обжаловал региональную программу капремонта многоквартиных домов в Ульяновской области”.
Нет смысла оспаривать наличие проблемы капитального ремонта многоквартирных домов, как и нет смысла спорить с тем, что капитальный ремонт жилищного фонда в нашей стране не проводился в массовом порядке фактически никогда и носил только единичный характер, что стало причиной стремительного старения жилищного фонда.
Ситуация сдвинулась с мёртвой точки в 2008 году с вступлением в силу Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
В период с 2008 по 2011 годы основные средства, которые мы получали по линии Фонда, направлялись на капитальный ремонт жилья. На переселение из аварийного жилья шло менее половины всего объёма денежных средств. Соотношение составляло 60 на 40 процентов.
С 1 января 2013 года приоритеты изменились. На переселение граждан из аварийного жилищного фонда стало направляться до 70 процентов средств. Возникла необходимость поиска альтернативы.
Единственной на сегодняшний день возможностью остановить процесс старения жилищного фонда стали региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В декабре 2013 года Федеральным законом № 271-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие формирование региональной системы капитального ремонта в субъектах Российской Федерации.
Формирование региональной системы капитального ремонта в Ульяновской области начался ещё ранее. Первые решения о формировании фонда капитального ремонта были приняты собственниками в январе – феврале 2012 года, первые взносы на капитальный ремонт начали поступать с марта 2012 года.
На сегодняшний день в Ульяновской области 102 многоквартирных дома, собственники помещений в которых приняли решение и приступили к формированию фонда капитального ремонта. Общая сумма накоплений собственников составляет 13 492 974, 95 руб.
Конечно, региональная система капитального ремонта не идеальна, но сегодня другой альтернативы у нас нет. Или мы продолжаем наблюдать за старением жилищного фонда или начинаем что-то делать все вместе.
Почему вместе? Потому что судьбу каждого дома определяют собственники помещений в нём. Только собственники могут решить, каким способом будет формироваться фонд капитального ремонта для их дома.
Выбрать нужно из двух вариантов: специальный счёт и счёт регионального оператора. Основной вопрос, который нужно решить при выборе способа формирования фонда капитального ремонта, – будут ли собственники самостоятельно решать все проблемы, связанные с капитальным ремонтом дома, или поручат это региональному оператору. Если, собственники готовы взять все организационные вопросы на себя – значит нужно выбирать специальный счёт, если нет – счёт регионального оператора.
Ответственность за деятельность регионального оператора несёт Правительство Ульяновской области, Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.
Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляют Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, Росфиннадзор, Счётная палата Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, прокуратура Ульяновской области, другие уполномоченные органы. При этом, регионального оператора не нужно уведомлять о предстоящей проверке и срок такой проверки не ограничен.
Информацию о размере фонда капитального ремонта многоквартирного дома, поступлении и расходовании средств может получить любой собственник помещений в таком доме на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или обратившись лично.
Аккумулирование средств собственников, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора, будет осуществляться на счёте регионального оператора. При этом учёт средств, поступивших от собственников помещений, будет осуществляться отдельно по каждому дому, каждому помещению.
Очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах была определена на основании данных электронного паспорта многоквартирного дома. Нужно отметить, что электронные паспорта имеются на каждый многоквартирный дом.
Для определения очерёдности проведения капитального ремонта использовались следующие критерии:
– срок эксплуатации многоквартирного дома;
– физический износ многоквартирного дома;
– уровень поддержки собственниками помещений дома решения о формировании фонда капитального ремонта;
– наличие проектной документации, сметного расчёта на проведение ремонтных работ;
– наличие электронного паспорта многоквартирного дома в Региональной государственной информационной системе ЖКХ и энергоэффективности Ульяновской области;
– средний процент сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой собственниками помещений в многоквартирном доме за 12 месяцев до даты формирования региональной программы.
Максимальное количество вопросов возникает по критерию «физический износ многоквартирного дома». Каким образом был определён этот показатель?
Физический износ дома указывается в техническом паспорте дома, в случае, если технический паспорт дома был составлен ранее 2008 года, физический износ дома определялся в соответствии с ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» и ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». Для этих целей в каждом муниципальном образовании Ульяновской области была создана комиссия.
Таким образом, была сформирована региональная программа капитального ремонта на 2014-2044 годы. При ежегодной актуализации региональной программы будут учтены все выявленные недоработки и ошибки в составлении электронных паспортов многоквартирных домов.
Адресный перечень многоквартирных домов, включённых в региональную программу, разбит на трёхлетние периоды. Очерёдность проведения капитального ремонта внутри трёхлетнего периода определяется краткосрочным планом, именно в нём будут указаны и год проведения капитального ремонта дома и размер софинансирования стоимости работ со стороны государства. Утверждению краткосрочного плана предшествует изготовление проектной документации, составление сметных расчётов.
Первый краткосрочный план в Ульяновской области будет утверждён в ближайшее время.
Конечно, и проектная документация и сметные расчёты в обязательном порядке согласовываются с собственниками на общем собрании.
Участие собственников станет обязательным и в последующих этапах организации капитального ремонта, а затем в приёмке выполненных работ.
Но это не означает, что всю ответственность за организацию работ и последующую работу с подрядной организацией мы перекладываем на собственников. Региональный оператор станет техническим заказчиком услуг и работ по капитальному ремонту, а следовательно, будет нести ответственность за качество выполненных работ.
В обязанности регионального оператора также входит работа с собственниками, имеющими задолженность по внесению взносов на капитальный ремонт.
Но, необходимо отметить, что всё вышесказанное относится только к тем многоквартирным домам, собственники которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора.
Собственники, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, вопросы организации проведения капитального ремонта, работы с должниками, способы уплаты взносов на капитальный ремонт и т.д. решают на общем собрании.
Региональный оператор – Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области проводит работу с собственниками помещений по разъяснению способов формирования фондов капитального ремонта, наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы как лично, так и по телефону и электронной почте. Наш адрес: г. Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15а, офис 306, тел. 67 55 93, электронная почта: 412443@mail.ru.
директор УК
Физический износ дома указывается в техническом паспорте дома, в случае, если технический паспорт дома был составлен ранее 2008 года, физический износ дома определялся в соответствии с ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» и ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». Для этих целей в каждом муниципальном образовании Ульяновской области была создана комиссия…….
НАЗОВИТЕ, ХОТЬ ОДИН ДОМ ГДЕ РАБОТАЛА, ТАКАЯ КОМИССИЯ? очередность составлена незаконно,т.к нет законных обоснований, документы с этой проверкой если есть, то они сфальсифицированы.
s73
Какой УК руководите?
директор УК
не могу сказать,коммерческая тайна, не могу смотреть когда администрация горожан обманывает и денег с них будут собирать больше чем УК.
НОВЫЙ ФОНД?
Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области?
А как же ОГКУ “ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ” ?
s73
Поделили пополам.
Директору УК
САМ ЖИВЕШЬ НЕБОСЬ В НОВОМ ДОМЕ, КОТОРУЮ КУПИЛ ТРУДЯСЬ НА ПОСТУ ДИРЕКТОРА УК
Сосед
Жители в 2013г. подали в суд на выполнение капремонта за счёт администрации. В процессе судебных разбирательств дом осмотрели специалисты независимой экспертизы. В заключении сказано, что по проверенным позициям физический износ составляет от 20% до 63%. При составлении УК “ЖСС” паспорта на дом жители увидели физический износ 10% и попросили его изменить. Ответ- физический износ дома даёт БТИ по результатам 1992г. Официальный ответ БТИ – изменить величину физического износа по результатам заключения независимой экспертизы не можем (в суде это был основной аргумент) и, если жителям необходима экспертиза, приглашайте специалиста БТИ за 140 тысяч рублей. Получается, что с жителей хотят собрать огромные деньги за определение физического износа дома. На недавней встрече Гигирева с жителями города он озвучил стоимость экспертизы в размере 20-25 тысяч рублей. Получается полный беспредел.
гость
Гигирева на мыло!