С 1 сентября таксисты обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Теперь в случае аварии или других неприятностей во время поездки, например, падения с сиденья или ушиба, ущерб будет покрывать страховщик.

“Закон запущен и работает нормально”, – утверждает глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Однако на практике реализация закона столкнулась с трудностями.

Проблемы:

  • Не все водители смогут получить страховку. Закон обязывает таксистов регистрироваться как самозанятые или устраиваться в таксопарк.

  • Сложности с короткими полисами. Пока нет механизма продажи полисов ОСАГО на короткий срок, хотя такая возможность прорабатывается.

  • Перегибы на местах. Региональные власти могут отказать в выдаче разрешения на работу в такси, если не видят полиса ОСАГО в базе РСА, даже если водитель застрахован.

  • Замена автомобиля не предусмотрена.

  • Высокий процент отказов в страховании. Хотя ситуация улучшается, отказы в страховании таксистов по ОСАГО все еще распространены.

Положительные моменты:

  • Увеличение лимита выплат в четыре раза.

  • Расширение покрытия ущерба.

  • Снижение количества отказов в страховании по ОСАГО.

В целом, закон о страховании ответственности таксистов – важный шаг к защите прав пассажиров, но требует доработки и решения проблем с его реализацией.