Ульяновцы стали чаще обращаться за социальной помощью в МФЦ.
За девять месяцев 2020 года за назначением гражданам выплаты ежемесячных пособий на детей в Ульяновской области обратились более 24,2 тысячи человек. На втором месте в списке востребованных услуг соцзащиты – субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – свыше 18 тысяч обращений.
«В прошлом году назначение субсидий на оплату услуг ЖКХ стало самой популярной услугой в МФЦ среди оказываемых профильным ведомством – более 37 тысяч обращений. Двукратный спад связан с тем, что тем, кто получал выплаты ранее, они были продлены на год без необходимости приносить подтверждающие документы. Также более чем в полтора раза – с 28,6 тысяч до 16,5 тысячи – уменьшилось количество заявлений на предоставление компенсации расходов на ЖКУ отдельным категориям граждан – они также были продлены на полгода на беззаявительной основе. В этом году мы получили свыше 10 тысяч обращений на получение выплат на детей от трёх до семи лет и 9,8 тысяч за услугой по распоряжению капиталом «Семья». Наибольшей популярностью продолжают также пользоваться услуги Росреестра», – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.
Напомним, по поручению Губернатора Сергея Морозова в МФЦ совершенствуется система предоставления госуслуг ульяновцам. Согласно концепции «МФЦ 2.0» многофункциональные центры должны стать единым пунктом взаимодействия граждан и органов власти. Ульяновская область наряду с пятью субъектами России вошла в пилотный проект «Организация взаимодействия граждан с органами контрольно-надзорной деятельности». Последний действует в рамках реализации мероприятий национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», инициированной Президентом Владимиром Путиным. В 2020 году жители Ульяновской области получили возможность обратиться в МФЦ за консультацией к представителям органов контрольно-надзорной деятельности и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Также в центрах «Мои Документы» региона продолжают оказывать консультации уполномоченные по различным вопросам.
Помимо этого, в сентябре в тестовом режиме заработал голосовой помощник, который вскоре будет отвечать на популярные звонки граждан. Кроме того, статус дела можно узнать в режиме онлайн в социальной сети «ВКонтакте», в мессенджерах Viber и Telegram. В мессенджерах также доступна проверка загруженности многофункциональных центров.
По информации профильных специалистов ОГКУ «Правительство для граждан», с начала 2020 года в Единый центр телефонного обслуживания поступило порядка 260 тысяч звонков от заявителей. В настоящее время на территории Ульяновской области действуют 28 МФЦ и 94 территориальных обособленных структурных подразделения. Общее количество окон приёма заявителей в МФЦ — свыше 340. Охват населения, имеющего доступ к получению услуг по принципу «одного окна», составляет 97%.