В связи с многочисленными обращениями физических лиц по вопросу оплаты отопления и горячего водоснабжения Городской комитет по регулированию цен и тарифов хотел бы довести до сведения жителей города объективную и обоснованную информацию по данной теме.
За последнее время в региональных средствах массовой информации теме тарифов уделяется большое внимание. Это не удивительно, потому что с 1 января 2007 года в очередной раз произошёл рост размера платы на коммунальные услуги. И это закономерный процесс, о котором Городской комитет по регулированию цен и тарифов предупреждал в многочисленных статьях еще с лета прошлого года. Такие информационно-разъяснительные статьи были опубликованы в газетах «Ульяновск сегодня» (17 февраля, 3 марта, 23 июня, 22 сентября, 29 сентября, 27 октября 2006 года), «Симбирский курьер» (3 июня, 21 сентября, 28 октября 2006 года), «Ульяновская правда» (20 сентября, 11 октября, 27 октября 2006 года). Тарифы и впредь будут изменяться, это объективный процесс, к нему необходимо привыкнуть. А трезвому осознанию процесса тарифообразования мешают такие статьи, в которых их авторы делают акцент на эмоциях, без проведения анализа норм действующего жилищного законодательства.
17 января 2007 года Арбитражный суд Ульяновской области принял решение о том, что постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 7 февраля 2006 года № 7/03-01 «О расчете размера платы за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению» не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обратим особое внимание: ни о каких тарифах в оспариваемом постановлении речь не шла, и суд ничего не отменял, а авторы некоторых публикаций, называя тарифом размер платы, вводят читателей в заблуждение. Оспариваемое постановление было принято Комитетом для упрощения расчета размеров платы исполнителями по договору оказания коммунальных услуг – управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК, и ни в коей мере не устанавливало какие-либо тарифы. Тарифы на тепловую энергию на 2006 год, как, впрочем, и на 2007 год, были утверждены Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
Далее, такие «авторы» делают далеко идущий вывод, что с горожан плату за отопление и горячее водоснабжение собирали незаконно и должны вернуть. Этот вывод не обоснован: бесплатных коммунальных услуг не бывает.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится не «властью», а вполне конкретными юридическими лицами – управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК, которые обеспечивают жителей коммунальными услугами и собирают с них плату за эти услуги. Соответственно, требовать от «власти» возврата каких-то денег – простое недопонимание реалий.
После двух лет действия Жилищного кодекса Российской Федерации, после более чем шести месяцев применения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам необходимо знать, что те организации, которые управляют жилищным фондом, и несут все вышеназванные обязанности.
А ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, определяют, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, а не устанавливается. При этом обязанность по расчету размера платы лежит на исполнителе по договору об оказании коммунальных услуг. При расчете размера платы используются тарифы на тот или иной вид коммунального ресурса и показания прибора учета либо норматив потребления коммунальной услуги. Тарифы и нормативы устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Тариф устанавливается отдельно для каждой организации, которая поставляет коммунальный ресурс. Вот почему плата за одну и ту же коммунальную услугу (например, отопление)различается в зависимости от того, какая организация поставляет в жилой дом теплоноситель.
Все тарифы, необходимые для расчета размера платы за коммунальные ресурсы, были приняты уполномоченными органами осенью 2006 года и опубликованы в газетах «Ульяновск сегодня» (постановления Городского комитета по регулированию цен и тарифов) и «Ульяновская правда» (постановления Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области).
Более того, внимательный читатель заметил, что Городской комитет по регулированию цен и тарифов еще летом 2006 года начал публиковать материалы, посвященные изменению законодательства в сфере расчетов за коммунальные услуги. Цель при этом преследовалась одна: дать каждому заинтересованному горожанину максимально объективную информацию по этому вопросу, подготовить людей к изменению порядка предоставления коммунальных услуг.
И вот вам итог этих разъяснений: «тарифов не было и нет». Некоторые «правозащитники» пошли ещё дальше, бросив в массы клич: «Не платить за коммуналку!» Что тут сказать? Придется и дальше разъяснять, отвечать на провокационные вопросы и надеяться на то, что уровень понимания правовых механизмов в такой важной сфере, как тари-фообразование и формирование размера платы за коммунальные услуги, пусть постепенно, но будет повышаться.
Дополнительно сообщаем, что в Городском комитете по регулированию цен и тарифов каждые вторник и пятницу с 9.00 до 12.00 функционирует «горячая линия» по актуальным вопросам тарифообразования в сфере ЖКХ, телефон 44-62-70
Городской комитет
по регулированию цен
и тарифов.