Согласно новому постановлению правительства РФ маршрутные такси приравнены к общественному транспорту. Теперь маршрутки должны останавливаться на каждой остановке, стоимость проезда должна равняться стоимости проезда в общественном транспорте. Правда, новые правила соблюдать водители маршруток не спешат.

14 февраля 2009 года Правительство России утвердило новые «Правила перевозок пассажиров». Смысл документа в том, что маршрутки попали в разряд общественного транспорта. И тут началась дискуссия. К примеру, ульяновец Андрей Елисеев считает, что стоимость проезда в маршрутках должна быть такой же, как в муниципальном транспорте, то есть 8 рублей. Как раз эту сумму я и плачу в маршрутках, утверждает Андрей! Если водители возражают, ссылаюсь на закон:

Андрей Елисеев, житель г.Ульяновска:

2У нас установлен с 1 апреля проезд 8 рублей и 10 рублей. А на сколько я знаю, 10 рублей — только с обоснования перевозчика. Обоснования у нас такого не было. Сответственно, получается, что стоимость проезда у нас должна быть 8 рублей. Постановлением, которое принято , цены, которые были приняты в прошлом году утратили силу. Соответственно должны были принять новые цены.

В новом постановлении – жёсткие требования к внешнему виду маршруток. Пассажирам должны выдавать билеты с указанием цены. Водители обязаны останавливаться на каждой остановке. Вне зависимости от того, выходят ли пассажиры или нет. На остановках должны быть указатели с графиком движения и номерами маршрутов. На бумаге — гладко, а как будет в реальности? К примеру, взять центр нашего города. Один только ЦУМ обозначен в сорока маршрутах. Страшно предположить, какое будет столпотворение, если все водители ринутся выполнять новые правила! Не согласны с новым постановлением и сАми маршрутчики.

Водители маршруток бьют тревогу!С начала года выручка у многих перевозчиков упала чуть ли не наполовину. Причина — сокращения на производстве. А значит, услугами маршруток пользуется всё меньше число горожан. И это несмотря на то, что топливо с нового года подешевело.

Виктор Сидоренко, директор территориального объединения работодателей «Наш город»:

Вновь вышедшее постановление о ценах ничего не говорит. В этом постановлении говориться о билетах. Порядок тарификации определен совсем другими документами. Это есть отдельное постановление правительства, которое говорит, что услуги перевозок относятся к социальным услугам и они должны регулироваться органами государственной власти.

По мнению Андрея Елисеева, права ульяновцев ущемляет и, так называемая, «зональность» маршрутов. К примеру, проезд из Центра в Левобережье в полтора раза дороже, чем с Севера – в Засвияжский район. Хотя километраж один и тот же. Андрей намерен бороться с этой несправедливостью. Уверенный в своей правоте, ульяновец уже отнёс заявление в прокуратуру.

Гелия Ахмадулина, Юрий Давыдов Новости 2х2