Вчера в комментарии под нашим материалом “Буллинг. Избиение в Карсуне и убийство в парке Матросова познакомило Ульяновск с собственной проблемой” анонимный комментатор опубликовал текст, представляющий проблему в дополнительном значимом аспекте. В режиме продолжения экспертного разговора по теме выносим комментарий на обсуждение. Буллинг — не новость в детской и молодёжной среде, это было и в советское время. Одно «но». Тогда было больше инструментов воздействия на буллеров, пусть не всегда эффективных, но в большинстве случаев они срабатывали. Сейчас учебные заведения — это не полноценные центры формирования личности, а поставщики образовательных услуг. Учитель или преподаватель часто лишён возможности даже сделать замечание ученику или студенту, т.к. тот может «обидеться» обратиться в администрацию учебного заведения и «учитель виноват». Школа, да и другие учебные заведения, всё больше напоминают сборище педагогов в значении этого слова в Древней Греции. Прошу прощения у коллег, так как в этом сравнении нет намерения оскорбить, скорее это боль за мягко говоря не совсем высокий общественный статус навязанный просчётами в действующем законодательстве в сфере образования. Поэтому, рассмотрим пример с буллерами на практике. Допустим, ваш ребёнок подвергся нападению буллера. Вы, дабы не травмировать психику буллера, должны обратиться к учителю с просьбой решить эту проблему. Учитель в рамках своего педагогического таланта ласково, но твёрдо должен объяснить буллеру, что так вести себя нельзя, или переговорить с родителями, чтобы они переговорили с ним. Главное, чтобы после этой беседы сам буллер, обладая артистическим талантом, или его родители, уверенные в совершенстве своего чада, не побежали жаловаться на моральный ущерб, нанесённый замечанием. И пока буллер из нападающего перекрашивается «жертву», он продолжает «добивать» вашего ребёнка, подначивая других, которые уже либо из трусости, либо из-за каких-то иных соображений начинают вторить ему. А если у буллера «крутые» родители, или родители — профессиональные жалобщики, то такие ситуации вообще заходят в тупик, выходом из которого может быть только уход в другое заведение дабы сохранить нервы ребёнку и себе. Либо нужно суметь договориться на родительском уровне. Поэтому возлагать ожидания чудо воспитания на учебные заведения сейчас не мыслимо. Нет у них полномочий на полный воспитательный процесс, да и возможностей нет. Эту проблему надо решать с возвратом полноценной воспитательной функции в учебные заведения с соответствующим кадровым, методическим подкреплением. Не нужно также забывать, что школы и учебные заведения сталкиваются сейчас с большим наплывом детей, нуждающихся в помощи со стороны педагогов-дефектологов, а таких специалистов практически нет. Всё крутится вокруг подушевого финансирования учебных заведений и любые дополнительные затраты не приветствуются. Единственный выход из сложившейся ситуации — это активизация родительского сообщества. Нужно просто понять — чужих детей не бывает. Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Воронин
“Всё крутится вокруг подушевого финансирования учебных заведений…”
…в принципе правильно подмечено: суть проблемы – в монетизации всего, в антисоциальной капитализации…
Владимир Воронин
…
пионер
херово живется дедушка Ленин -ментами пугают, уголовным кодексом под нос тычут, буржуи мать их.
В.И.Ленин
Пйавда? Ну что ж! Пойа видно повтойить!;)
…
Не все родители могут в этом помочь, т.к. вынуждены работать с утра до вечера, к примеру. Раньше классного руководителя называли “второй мамой” , возлагая тем самым на нее надежду и нравственного воспитания тоже. Многие родители знают, что чтобы от ребенка добиться какого-либо результата, нужно повторять по 100 раз на дню одно и тоже. Так и здесь. Чтобы вложить прописные истины нормального общения, нужно их многократно доводить до детей. Не все родители это могут в принципе: или в силу загруженности, или в силу своих моральных устоев, или в силу своей недалекости , или…,или…,или…Другое дело, что в сторону учителей последнее время сильно увеличилось количество нападок со стороны тех же самых родителей. И здесь в помощь должны прийти Министерство образования и “Детская комната милиции”. А они зачастую тоже идут на поводу у высокопоставленных и обеспеченных папочек. В результате модель хамского и хулиганского поведения у детей не только не корректируется в зародыше, но получает свое развитие по нарастающей. Ну и общественное порицание нерадивых родителей и детей-хулиганов тоже необходимо, тогда и “взял за локоть (шею), чтобы вывести из класса” будет интерпретироваться не как домогательство и физическая угроза, а “Извольте выйти вон из класса”.
Ольга
Очень много зависит как от родителей, так и от школы. Ребёнок с младшего школьного возраста должен быть занят тем, что ему нравится – я имею в виду, не компьютерные игры, а спортивные секции, музыкальная, художественная, хореографическая школы и пр. Но не всегда учителей это устраивает, как не странно! В школе тоже есть кружки, которые дети ОБЯЗАНЫ посещать – такие правила, а то, что им действительно нравится, в виду того, что времени не хватает – бросить! Я сужу по школе, где учится мой внук: администрации школы не нравится тренер спортивной школы и они всеми правдами и неправдами, устраивая гонения на тренера, который воспитал, сделал мужчинами, научил преодолевать трудности огромную плеяду учеников. Мальчишки и девочки его очень уважают и вот на глазах у воспитанников всё это разворачивается! Зачем? Сейчас его секции посещают более 50 человек, которые являются действительно командой: один за всех и все за одного! Они не хулиганы, не бездельники – просто своих в обиду не дадут, даже самых маленьких! Видимо, не всем это нравится. Их устраивают запуганные, послушные, тщедушные дети – тихушники, которые уже научились врать и выкручиватся, приспособились! Родители вступились за тренера, гонения прекратились, но суть в том, что дети как малыши, так и подростки уже видели всю это “мышиную возню”. Мерзко всё это! Учителя, не думайте, что ваше слово – закон и правила, которые вы устанавливаете – единственное решение! Не всегда вы правы, судя по тому, что таких ситуаций как в Карсуне всё больше. Надо давать свободу выбора уже с детства и мягко направлять, не ломая психику детей! Ошибки учителей дорогого стоит!!!!!!
12345
По СанПиНу средняя школа не более 500 человек!!! Если соблюдать ВСЕ ЗАКОНЫ и ВСЕМ то жить будет проще)
Владимир Воронин
…а начать – с Конституции Российской Федерации…
“Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы…”
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm
Односельчанин
На моей памяти есть пару случаев исключения из школы и передачи дел в “Детскую комнату милиции”. Увы это было при социализме. “Отмороженные” и тогда в школах были. Но были и рычаги воздействия на них и их родителей.
Аноним
http://www.kommersant.ru/doc/2896858
Удьяновец
Во первых, нужно прекратить делать из детей жалобщиков и несамостоятельных личностей. Необходимо вернуть “трудотерапию” – отработку, уборку классов и др. общее дело, общая задача всегда сплочает коллектив. Во вторых, учитель должен иметь неоспоримый авторитет, возможность без опасений получить “проблемы” от родителей учащихся влиять, воспитывать, а если нужно и взбучивать нерадивых школьников и студентов. Сейчас действительно учитель боится сделать что то не так – это не правильно. В советское время был хороший и правильный пример – пионерия, уважение к старшим и т.д. Положительный опыт нужно возвращать.
Татьяна
О каком воспитании вы говорите? В садике нам сказали, что воспитатели осуществляют только уход и присмотр (никаких занятий, тем более мало-мальского обучения). Старшему ребёнку в школе сказали, что учителя являются консультантами по предмету, не более того. Ученик должен учиться сам,учителя ему помогают, доводят его до среднего уровня образования (так учитель математики не должен объяснять как решать сложные задачи, их ученики решают самостоятельно). Всё остальное является проблемой родителей!
Ольга
Согласна, образование в таком виде, как сейчас – ведёт к деградации, хотя на бумаге всё красиво и понятно!!!! Реальная жизнь далека от теории, а на практике если к ребёнку пристают хулиганы вымогая деньги, дразня его, или избивая – то все учителя, инспектор детской комнаты, пред. комиссии по делам несовершеннолетних, как один встают на сторону хулигана, как ни странно, начиная обрабатывать положительного ребёнка, а главное – его РОДИТЕЛЕЙ, чтобы ни дай Бог не вышло эта ситуация за пределы школы – ведь РЕЙТИНГ пострадает, поэтому уверена на все 100%, что пед.коллектив техникума знал и всячески поощрял этих зарвавшихся девиц!
Майя
В тему – статья Ольги Четвериковой “Перестройка образования и воспитания в России сквозь призму геополитики”:
http://ruskline.ru/analitika/2015/03/19/vrag_zashyol_s_tyla
Аноним
Учителя в школах еще с 90-х не желали разбираться в неуставных отношениях. Самые наглые дети быстро сообразили, как и что нужно говорить, чтобы обвинить потерпевшего и самим избежать ответственности даже когда проступок был очевиден. В те времена не было такого количества отчетов и бумажной работы; в присутствии детей учителя высказывались на тему: за такие деньги мы будем работать формально. Единицы занимались действительно воспитанием. В одной из засвияжских школ в середине 90-х учащиеся 9 класса избили директора на улице. Такие случаи способствуют перерастанию профессионального пофигизма в “непротивление злу насилием” со стороны учителей и учащихся. Проблемных подростков стараются вообще не замечать, не говоря о воспитании и наказании.Так что проблема не новая, просто ее 20 лет никто не решал
Учитель на пенсии
Был у меня один такой. Старшеклассник. Я вызвал старосту группы и сказал, что этим хамом займется мой бывший ученик имеющий пару судимостей. Притих.