Его поднимут на высоту около 60 метров.
Дарья Гусева
Последний, двадцать пятый, пролет моста через Волгу поставят на максимальную высоту около 60 метров над уровнем воды. Он станет пятым пролетом, установленным по уникальной технологии, впервые в России апробированной в Ульяновской области, и уже пятнадцатым по счету пролетом, установленным в период с 2005 года.
– Жителям города и области ввод в эксплуатацию нового объекта даст возможность получить качественное транспортное обслуживание и, наконец, забыть об автомобильных пробках на волжской переправе. Не менее важно окончание строительства и для России в целом. Новый волжский мост дает начало проекту «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит и финансовые ресурсы на доставку грузов. Мы и в дальнейшем будем в жестком ручном режиме контролировать строительство мостового перехода и сдадим его в срок, что позволит уже в самое ближайшее время начать реализацию проекта «Волжский транзит», – заявил губернатор Сергей Морозов.
СПРАВКА
По информации специалистов областного министерства промышленности и транспорта, длина пролета составляет 205 метров, вес – 3,8 тысячи тонн. В связи с такими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) «Фрейсине». Потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой используется при монтаже. По мнению специалистов, такая технология позволяет не только сократить сроки окончания строительства объекта на 1-1,5 года, но и позволит достичь значительной экономии финансовых средств. Подобная технология установки была впервые в России апробирована на строительстве мостового перехода через реку Волга в Ульяновске в августе 2007 года.