В мэрии города разъяснили, почему в некоторые квартиры тепло пришло с опозданием

Капитальный ремонт домов, который проходит в Ульяновске в рамках реализации Федерального Закона № 185-ФЗ, сегодня активно обсуждается среди населения, в средствах массовой информации, депутатами Городской думы. Одна из главных причин – увеличение срока проведения запланированных работ. В последнее время по городу даже поползли нехорошие слухи: реализация федерального закона сорвана, но никто на это не обращает внимание. Стоит сразу сказать, что это не так. Ход капитального ремонта жестко контролируется губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым и главой Ульяновска Александром Пинковым. Они лично посетили ряд многоквартирных домов, проинспектировали, как идут работы, пообщались с жильцами. По поручению Александра Петровича с 14 октября члены коллегии мэрии Ульяновска начали ежедневно объезжать жилые дома, которые приводятся в порядок. При этом за каждым членом коллегии персонально закрепили несколько объектов. Уже отмечено, что многие подрядные организации сегодня с точки зрения качества работают весьма плохо. По словам советника главы города по реформе ЖКХ и директора ЗАО «ДУК Заволжского района» Михаила Сычева, в некоторых домах многое придется переделывать. В течение октября представители городской власти будут лично проверять выполнение работ по капитальному ремонту в домах города, а в конце месяца подведут итоги. Вопрос капитального ремонта также находится под пристальным вниманием прокуратуры области. Расставить все точки над «i» решили в мэрии Ульяновска. На откровенный разговор пригласили городских коммунальщиков и руководителей управляющих организаций.

ВСЕ РАБОТЫ ЗАВЕРШАТСЯ В НОЯБРЕ

– Хочу напомнить, что в этом году из федерального центра мы получили более 906 миллионов рублей, – отметил председатель комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Владимир Егоров. -На эти средства мы должны отремонтировать 391 многоквартирный дом. Перечень работ для каждого здания разный. Он зависит от решения, принятого на собрании собственников, их финансовых возможностей. Мы меняем системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, ремонтируем кровли, лифты, фасады. Окончательно все работы будут завершены в ноябре. А в декабре мы будем отчитываться перед Фондом содействия реформе ЖКХ о выполнении программы. Средства на проведение капитального ремонта мы получили в конце августа. В течение двух недель направили их на 57 счетов компаний, которые принимают участие в программе. А они, в свою очередь, перечислили авансовую часть подрядчикам, нанятым для ремонта.

Первоначально, в соответствии с установленными графиками, до 1 октября центральное отопление, кровли и фасады домов должны были привести в порядок полностью. Однако сроки пришлось немного сдвинуть. Из-за этого в домах, где шел капитальный ‘ ремонт, начались проблемы с пуском тепла.

– Мы сразу же взяли ситуацию под свой контроль, продолжил Владимир Николаевич. – Всего замена систем отопления предусматривается в 144 домах. На сегодняшний момент в 14 домах все работы полностью завершены. А в 130 ремонт закончен на 80-85 процентов. В ближайшее время весь объем планируемых работ будет выполнен. Тепло будет у всех!

Владимир Егоров подчеркнул, что в домах, где проводился капитальный ремонт, существенно улучшилось качество оказания услуги – батареи стали горячее, чем раньше. Причем, во всех комнатах.

ПОЧЕМУ БЫЛИ СОРВАНЫ ГРАФИКИ

В мэрии объяснили, почему пришлось менять графики. Одной из причин является преувеличение отдельными руководителями подрядных организаций своих возможностей. Обещая выполнить тот или иной объем работ, они не всегда грамотно просчитывали, хватит ли у них людей, техники и материалов. В итоге, прямо на ходу приходилось различными способами увеличивать мощность работ, привлекая дополнительных ремонтников. А вот недобросовестных подрядчиков (увы, есть и такие -ред.) – даже отстранять от капитального ремонта.

Способствовала срыву графиков работ и «небесная канцелярия». В конце сентября практически в течение целой недели шли проливные дожди. На это время ремонт кровель приостанавливался. Ведь главная задача коммунальщиков – сделать свою работу качественно, а не с нарушением технологии, зато быстро.

Ремонт крыш ульяновские коммунальщики делали с применением новых технологий (использовали метод «протечки»), что также усложняло работу. На сегодняшний момент почти 50 процентов домов, участвующие в программе, имеют кровлю, отремонтированную на 85 процентов. В ближайшее время специалисты ЖКХ, жильцы и контролирующие органы будут принимать сделанную работу.

– Нам действительно не удалось уложиться в обозначенные сроки, – рассказал директор ОАО «ДУК Заволжского района» Михаил Сычев. – Но ситуация не является критической. Все проблемы, по мере возникновения, мы стараемся устранить в максимально короткие сроки. На объектах, где сроки особенно начали поджимать, мы усилили бригады или заменили их полностью. Так, в дом, который располагается по адресу: улица Советской Армии, 3, мы прислали новых ремонтников. Стоит сказать, что был усилен контроль и с нашей стороны.Мы пригласили специалистов из регионального правительства, объехали объекты, вызывавшие наибольшее опасение.Хочу отметить, что в последнее время в процесс контроля производимых работ активно включились и жильцы, что нас особенно радует. К сожалению, сегодня еще не все собственники жилья четко понимают, что должны проявлять активность и быть в постоянном диалоге с коммунальщиками. Привести в качестве примера хочу работу старших по подъездам и дому №1 по улице 12 Сентября. Инициативная группа жильцов обошла все квартиры, записала претензии и замечания, которые появились у людей в процессе реализации федерального закона. Потом они были направлены нам. Мы установили сроки устранения проблем для подрядчика. Сейчас он отчитывается о том, что было сделано, где возникли задержки и почему. Подчеркиваю, нам необходима такая обратная связь с жильцами. Это позволяет оперативно реагировать и получать достоверную информацию из первых уст.

Немало проблем коммунальщикам создавали и сами жильцы. Ряд собственников самостоятельно заменили металлические трубы системы отопления на металлопластик или полипропилен, решив, что так будет лучше. Однако такая инициативность не всегда похвальна. Выяснилось, что многие граждане не имеют на руках бумаг, подтверждающих, что труба не лопнет, как только по ней пойдет горячая вода. Возникали конфликтные ситуации, когда собственники отказывались менять «свои» трубы на сертифицированные. Также выявили, что ульновцы без согласования с коммунальщиками проводили реконструкцию батарей. Увеличивали количество звеньев, а фактически изменяли проектное решение системы теплоснабжения. Приходилось доказывать собственникам, что они поступили неправильно.

Вообще, по мнению ульяновских коммунальщиков, несмотря на то, что реформа ЖКХ продолжается на протяжении нескольких лет, некоторые горожане до сих пор не знают все «правила игры». Именно поэтому в каждой управляющей компании есть абонентские службы, где работают специалисты, отвечающие за взаимодействие с населением. Эти люди готовы разъяснить ульяновцам их права, обязанности и новые законы.

БРАКОДЕЛОВ ЗАНОСЯТ В «ЧЕРНЫЕ СПИСКИ»

– В следующем году мы ужесточим правила участия в программе капитального ремонта, – сделал акцент заместитель председателя комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Андрей Павлов. – Среди обязательных условий будет оплата жильцами дома жилищно-коммунальных услуг. Эти же правила будем применять и в отношении подрядных организаций. Бракоделов к работе в следующем году не допустим.

Кстати, еще в прошлом году были составлены списки недобросовестных подрядчиков. Названия проблемных компаний были озвучены как для руководителей УК, так и для жителей, чтобы они не выбирали их в качестве исполнителей. В этом году работа по выявлению недобросовестных организаций продолжилась. Ведь главная задача: сделать все возможное, чтобы ремонтные работы не срывались, были выполнены в срок и, главное, качественно.

Михаил Сычев добавил, что еще одним условием финансирования региона по 185-ФЗ в последующие годы будет создание регионального Фонда реформирования ЖКХ. А к 2012 году собственники уже должны будут самостоятельно собирать определенную сумму с каждой квартиры на проведение ремонтных работ. Тогда жильцы станут более осознанно подходить к выбору подрядной организации, формированию перечня работ, смете и жестче контролировать работу коммунальщиков.

“Люди дела”