О необходимости возобновления серийного производства самых больших в мире воздушных грузовиков их основной эксплуатант — авиакомпания «Волга-Днепр» — заявляла еще в 2001 году, ссылаясь на нехватку услуг по перевозкам негабаритных грузов (например, турбины, ракеты, вертолеты, автомобили, трактора, катера). В 2003 году на авиасалоне МАКС-2003 руководители ГК «Волга-Днепр» и АНТК им. Антонова при поддержке авиационных властей обеих стран договорились о выработке программы по восстановлению производства Ан-124. Однако было непонятно, кто будет финансировать проект. В начале 2007 года ГК «Волга-Днепр» и ОАО «Мотор Сич» создали совместное предприятие УК ОАО «Грузовые летательные аппараты» (59% — ГК «Волга-Днепр» и 41% — «Мотор Сич»), которое должно было организовать реализацию проекта. Но тогда СП не получило поддержки в реализации проекта у Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит «Авиастар-СП». Президент ОАК Алексей Федоров заявлял, что корпорация пока на «Авиастаре-СП» не планирует возобновлять производство «Русланов», поскольку на самолеты нет спроса.