Очередным шагом к осуществлению этой задачи стала прошедшая в нашем городе всероссийская научно-техническая конференция «Наследие Андрея Николаевича Туполева развивается и воплощается в жизнь».

Всероссийская научно-техническая конференция «Наследие Андрея Николаевича Туполева развивается и воплощается в жизнь» проходила в Ульяновске на базе Института авиационных технологий и управления. В ней приняли участие представители Ульяновского филиала конструкторского бюро ОАО «Туполев», федерального агентства по образованию, Ульяновского государственного технического университета, Института авиационных технологий и управления, и многие иногородние специалисты авиастроения: ростовчане, воронежцы, москвичи… Был на конференции даже иностранный гость – представитель Узбекистана.

– Благодаря такому важному событию у нас появилась прекрасная возможность сообщить друг другу о своих открытиях и наработках, – рассказал представитель московской компании «Три М» Роман СИМОНОВ. – В то же время хотелось бы услышать о задачах, стоящих перед современными инструкторами-технологами, чтобы в дальнейшем начать их решать всем вместе.

На конференции работали четыре специализированные секции. Первая – самая большая из них – была посвящена проектированию и изготовлению авиационной техники. Во второй секции все желающие могли ознакомиться с современными материалами и технологиями в авиаракетостроении. Интерес у многих присутствующих вызвал и стенд «Автоматизация и компьютеризация проектно-технологических и производственных процессов в авиастроении». И, конечно, большой популярностью среди участников и гостей конференции пользовалась секция «Молодые ученые и их вклад в решение проблем в авиаракетостроении».

Прощаясь, участники конференции выразили надежду, что после их совместного общения в Институте авиационных технологий и управления станет больше результативных исследований.

В этом году в ИАТУ поступить станет проще

– Кто-то может подумать, что несвоевременно проводить подобные мероприятия во время кризиса, – говорит профессор, директор Института авиационных технологий и управления Федор ЛЯШКО. – Я не согласен с такой точкой зрения. Ведь надо когда-то выходить из кризиса. Губернатор поставил цель – сделать наш регион авиационной столицей России. А авиационная промышленность – дело серьезное. Такую задачу надо решать на глобальном уровне. Объединяться и делать это общими усилиями. Молодой филиал ОАО «Туполев» сейчас пока работает на старых наработках, но в будущем надо попытаться создавать свои самолеты. Необходимо, чтобы наряду с конструкторской работой была проделана и работа научная. В Ульяновске для этого есть все условия. Методически и методологически работа в наших вузах поставлена хорошо. Особенно в техническом университете. Есть у нас и необходимая база: это и ЗАО “Авиастар-СП”, это и аэропорт “Ульяновск-Восточный”, это и заводы-смежники – те же «Марс» и «Утес». Есть в Ульяновске и прекрасные кадры. Как видите, в нашем городе имеются все основания создать мощную авиационную базу. Если все мы объединимся, то будут и вливания государственных средств. А значит, Ульяновск станет авиационной столицей России!

И еще хочу подчеркнуть: в этом году молодым ульяновцам созданы особые условия приема в наш вуз на технические специальности. Если школьник на выпускных экзаменах сдал на положительные оценки химию и физику, то его гарантированно зачислят в Институт авиационных технологий и управления.

Конференция объединила интересы «трех китов» авиастроения

Такую мысль высказал доктор технических наук, заместитель директора Ульяновского Филиала конструкторское бюро «Туполев» Геннадий КОРОТНЕВ.

– Ульяновский филиал конструкторского бюро ОАО «Туполев» имеет длительную историю своего развития, – заметил Геннадий Коротнев. – А в последние годы он развивается особенно интенсивно. Установка на быстрое развитие нашего филиала – это задача не только конструкторского бюро, но и всей корпорации «Туполев». И эта конференция – еще один шаг вперед. Ведь она объединила интересы «трех китов» авиастроения – производственников, научных работников и представителей образовательной сферы. У нас есть кадровый потенциал, но потребуются годы, чтобы насытить учебный процесс соответствующим оборудованием и инстументарием. К тому же и на нашем авиационном заводе требуется глубокая, коренная модернизация.

Хотелось бы, чтобы ульяновский филиал вырос до таких высот, что мог бы сам вести направления авиационной техники. Это непросто. Одно дело – сопровождать серийное производство, другое – с нуля разрабатывать модификации для нового типа самолета. Нам надо перейти от функций сопровождения к проектированию.