ЖСК «Комплекс» добрался до домофонов В Новом городе разгорелся очередной скандал, в котором фигурирует жилищно-строительный кооператив «Комплекс». И вновь руководство ЖСК обвиняют в самоуправстве. На сей раз – компании, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов. – Представители ЖСК самовольно срезали замки на нашем оборудовании и перебили коды домофонов, на что не имели никакого права, – заявили руководители ООО «Комфорт Сервис» и ООО «Уютный Дом»,- это самый настоящий захват! Мы вынуждены обратиться с жалобой в прокуратуру. – Первый сигнал о вторжении в наше оборудование мы получили 11 января, – говорит директор ООО «Комфорт Сервис» Петр Блинков, – во время очередной проверки наши мастера не смогли проникнуть в систему. Оказалось, на всех панелях управления домофонов стоят новые замки, а коды в самих домофонах перебиты. Мы стали разбираться. Проверка показала, что пострадало оборудование и других компаний. В частности ООО «Уютный дом». Обе наши фирмы обслуживают домофоны жилого фонда, который находится в управлении ЖСК «Комплекс». «Задним числом» – без объяснений Пока шли проверки, в адрес компаний поступило уведомление от председателя правления ЖСК «Комплекс» Виктора Павлова. «Извещаем о смене кодов на панелях управления домофонов, находящихся в управлении нашего кооператива», – гласит письмо. Само послание датировано 21 января. То есть составлено «задним числом», когда коды уже были перебиты. Но на каком основании ЖСК решил влезть в оборудование? Никаких пояснений по этому поводу в документе не было. – Мы дозвонились до Павлова, который устно сообщил, что c 1 января домофоны обслуживает ЖСК, – говорит Петр Блинков, – по его словам, так решило правление кооператива. На что имеется протокол собрания с подписями членов правления и старших по домам. Но позвольте, наши организации действуют на основании договоров с абонентами. И третья сторона не уполномочена влезать в эти договорные отношения! – На нашем оборудовании посрезали замки и перебили коды, но ведь по документам – все эти домофоны так и остались у нас на обслуживании, – возмущается Петр Блинков, – следовательно мы несем за них ответственность перед жильцами. Случись какая неполадка – абоненты звонят именно к нам. Ведь у них с нами договор. А как мы попадем в систему, если она самовольно захвачена ЖСК «Комплекс»?! Действия кооператива иначе как самоуправством назвать нельзя. Наша ситуация очень напоминает попытку захвата ЖСК технических помещений пяти домов, находящихся в управлении «РЭС». Непонятно только, на что надеялось руководство «Комплекса», перебивая коды на домофонах? Как они собирались в дальнейшем вести техническое обслуживание, ведь у них нет ни соответственного оборудования, ни мастеров? Может, решили действовать на авось? Домофоны установлены, они работают, что, мол, им сделается. Зато можно абонентскую плату с них получать. Но не все так просто. И поломки происходят довольно часто. Аргументы и документы В ЖСК «Комплекс» ничего криминального в случившемся не замечают. По мнению руководства кооператива, для того, чтобы домофоны перешли к ним в обслуживание, достаточно решения правления ЖСК. Ведь по документам домофон состоит из оборудования абонентов (металлическая дверь, терминалы, видеомониторы и электронные ключи). Однако в ЖСК не учли, что жильцам не принадлежат блок вызова с камерой, электромагнитный замок, коммутатор, блок питания, кнопка вызова, дверной доводчик и кабельная сеть. Все это оборудование находится в собственности оператора связи (ООО «Комфорт Сервис», ООО «Уютный дом» и др.). Тут есть один существенный момент. Изначально при установке домофонов жильцам предлагалось два вида договоров. Первый – предполагал передачу всего оборудования связи в собственность абонента. Второй – оставлял оборудование в собственности компании. Все жильцы предпочли второй вариант. Ведь в случае несанкционированного взлома домофона,явлений стихийного характера, кражи каких-либо устройств и вандализма компания несет полную ответственность. Обращается в правоохранительные органы, занимается восстановлением оборудования. Если же оно находится в собственности абонента, самим жильцам в одиночку решать такие вопросы не под силу. Именно поэтому все они по договорам передали оборудование в собственность компаний, обслуживающих домофоны. И на основании договора оператор связи предоставляет жильцам комплекс услуг с возможностью пользоваться домофоном, а также осуществляет обслуживание внутренних инженерных систем и оборудования. – У нас имеются договоры на оказание услуг по абонентскому техническому обслуживанию домофонов, – сообщили редакции в компании «Комфорт Сервис», – заключены они со всеми абонентами. Эти договоры – бессрочные и автоматически пролонгируются, если кто-то из сторон не разрывает их. Никто из абонентов договора не расторгал. А вмешательство третьего лица в договорные отношения двух сторон противоречит российскому законодательству. Именно поэтому наши мастера вынуждены были срезать самовольно повешенные на оборудовании замки ЖСК «Комплекс» и вновь менять на домофонах код. А это, между прочим, затраты нашего предприятия. Расходы, которые пришлось нести по вине ЖСК. Руководители ООО «Комфорт Сервис» и ООО «Уютный дом» подготовили жалобу на неправомерные действия «Комплекса». Она направлена в адрес прокурора Заволжского района, главы администрации Заволжского района и депутатов городской думы. И это еще не все. Есть подозрения, что со стороны руководства ЖСК была предпринята попытка собрать деньги за обслуживание домофонов. Ведь на подъездах домов стали появляться объявления от имени администрации ЖСК о том, что с 1 января оплата будет производиться в ЖСК «Комплекс». Если сбор денег за обслуживание домофонов кооперативом действительно производится, то это уже можно расценивать как неправомерные действия. Ведь у абонентов заключены договоры с нашими компаниями! Выбирает абонент или управдом? Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, сотрудники ООО «Комфорт Сервис» и ООО «Уютный дом» решили обратиться к жильцам. Одна из компаний прошлась по всем квартирам домов, домофоны которых находятся на ее обслуживании. Как оказалось, большинство жителей ничего не слышали о том, что домофоны собирается обслуживать ЖСК «Комплекс». Многих об этом даже не спрашивали. Сотрудники домофонных компаний даже протокол общего собрания составили, на повестке дня которого стоял вопрос о продлении технического обслуживания домофонов. Документ подписали более 60% жителей. Но в ЖСК «Комплекс» сообщили, что данный документ без подписи управдомов не действителен. У них же на руках есть свой протокол. Там нет подписей жителей. Зато есть решение правления и подписи старших по домам. – Получается, решение за жильцов принимали управдомы и правление кооператива, – уверяет Петр Блинков, – но договоры с жителями мы заключали ИНДИВИДУАЛЬНО. Думаю, решение о смене обслуживающей домофоны фирмы каждый абонент должен принимать индивидуально! – Разумеется, каждый человек волен сам решать, с какой компанией он хочет сотрудничать, – считают жители дома №17 по проспекту Ульяновский, – мы недавно проводили собрания, на которых жильцы высказывали свои пожелания. Кто-то действительно решил воспользоваться услугами ЖСК «Комплекс». Но большинство жильцов так и пожелали остаться на обслуживании прежней компании. – Да я вообще не понимаю, как можно действовать так, втихаря, как делает это руководство ЖСК «Комплекс», – возмущается старший по дому №17 с проспекта Ульяновский Виктор Курушин, – лично у меня договор на обслуживание домофона с Блинковым из «Комфорт Сервиса». И меня работа этой компании полностью устраивает. Я не понимаю, что опять этот ЖСК творит! Думаю, руководство «Комплекса» попросту решило завладеть оборудованием. Это безобразие! Нет бы о людях подумать, а они то дома захватить хотят, то домофоны. Морочат голову жильцам. Только путаницу вносят. Пора это уже остановить. И разъяснить жителям, куда обращаться. Наталья Полат Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
войнушка продолжается
Кто следующий? А дело то в чем? В том, что Теплоком хочет подмять все сети и стать монополистом. Стравливает мелкие управляющие компании, по принципу разделяй и влавствуй. Комплекс поперек пошел. А другие – пока надеются на снисхождение Теплокома и якобы играют на его стороне. В итоге – Комплексу – достается со всех сторон.