Гость октябрьского номера — генеральный директор Группы компаний «DARS» Сергей Сабанов
Сергей Николаевич Сабанов родился в 1964 году в Оренбургской области. Окончил Куйбышевский авиационный институт по специальности «Производство летательных аппаратов». Прошел службу в армии офицером ВВС, работал инженером-испытателем на УАПК (ныне «Авиастар»). С 1993 года перевелся в авиакомпанию «Волга-Днепр», где занимал должности замруководителя службы безопасности, руководителя отдела таможенного обеспечения. С 2002 года — заместитель генерального директора АК «Волга-Днепр».
С сентября 2007 года — генеральный директор Группы компаний «DARS».
Женат, есть дочь и сын.
— Сергей Николаевич, судя по биографии, ваша жизнь, так или иначе, была связана с авиацией. А как в вашу судьбу вошла Группа компаний «DARS»?
— Когда мне предложили стать генеральным директором ГК «DARS», я, если честно, оказался в некотором затруднении: одно дело менять позиции в компании, другое — саму компанию. Тем не менее, решение было принято. «DARS» поразил меня своей предпринимательской активностью, движением вперед. Компания заставляет работать очень энергично, с максимальной отдачей сил, быстро принимать и выполнять решения. Иначе работать здесь просто нельзя. «DARS» — это многопрофильный холдинг: современные торговые центры, сеть салонов DIXIS, литейное производство, сеть ресторанов быстрого питания, рекламные и телекоммуникационные услуги. Компания идет по пути диверсификации бизнеса, при этом все коммерческие направления в ней дополняют друг друга. Так, открывая торговые центры, мы имеем возможность предложить арендаторам услуги IP-телефонии, Интернет, рекламный сервис, организацию празд-ников на наших площадках в «Гриль-Мастере». У нас нет проблем с доступностью клиентов: через салоны DIXIS проходит порядка 800 тысяч человек в год, и этим людям мы предлагаем наши услуги, например, Интернет от DARS Telecom.
— А в чем его преимущества?
— В использовании передовых технологий pre-WiMAX и с применением оптическо-волоконных каналов связи. Для пользователя подключение к сети DARS Telecom — это высокая скорость передачи информации (до 100 Мбит/сек.), что в четыре раза превышает максимальную скорость доступа ADSL. Это конкурентные цены, бесплатный доступ к локальным ресурсам сети развлекательного, информационно-образовательного характера и многое другое.
Проект DARS Telecom мы позиционируем как «Оптика в каждый дом». В настоящее время возможность подключиться к Интернету есть у жителей микрорайонов «Репино», Нового города и Дальнего Засвияжья. В ближайшей перспективе — подключение к сети других микрорайонов города.
О том, что мы серьезно подходим к реализации этого проекта, говорит и тот факт, что партнером DARS Telecom стал международный лидер в производстве телекоммуникационного оборудования компания CISCO.
— Вы возглавляете коллектив «DARS» уже год. Какие главные перемены в жизни холдинга произошли за это время?
— Когда я пришел в компанию, ее бизнесы уже находились на очень высоких позициях. На старте был ряд серьезных и интересных проектов: строительство торгово-развлекательного комплекса «Аквамолл», внедрение проекта DARS Telecom, развитие сети «Город Кафе»… За год решено немало вопросов по организации компании, определена система мотивации персонала, разработана стратегия, миссия, Кодекс компании. В DARS теперь есть свой флаг и гимн, регулярно выходит корпоративная газета. Но главное — принято решение, что мы позиционируем себя под одним брендом — Группа компаний «DARS». Он объединяет все наши коммерческие направления: DIXIS, DARS Девелопмент, DARS Telecom, DARS реклама, ГрильМастер и Город Кафе.
— Сергей Николаевич, а какое направление в холдинге «DARS» — самое успешное?
— Успешно работают все бизнесы! Да, есть высокодоходный бизнес торговых центров «DARS» и «Самолет», и есть рестораны быстрого питания Гриль Мастер, которые дают меньший доход. Зато это стабильный, менее рисковый бизнес.
В ближайшие три года мы планируем расширить сеть кафе под собственной маркой «Город». Этот проект мы будем развивать не только в Ульяновске и близлежащих регионах, но и в других городах страны. К примеру, сегодня в Москве уже работают три кафе «Город», одно из них — в аэропорту «Шереметьево-1». Ульяновцы же могут посетить это кафе в нашем торговом центре «Самолет».
В «Городе» представлены кухни четырех стран мира — Англии, Франции, Германии, Америки, и это позволило нам разнообразить ассортимент представленных блюд. Сейчас мы работаем над развитием концепции «Город» по двум направлениям: фаст-фуд и кофейни «Город Кофе». Первые кофейни уже открылись в торговых центрах «Самолет» и «Версаль».
Другой наш проект — DARS Telecom — не менее перспективен. Пока в него мы больше инвестируем, но уже сейчас DARS Telecom — это дополнительные рабочие места, возможность профессионального развития для талантливой молодежи, а если говорить о финансовых перспективах, то они внушают оптимизм.
Еще одно наше коммерческое направление — сеть салонов цифровой техники DIXIS — продолжает также успешно развиваться. Сегодня работает более пятидесяти салонов. В Ульяновской области мы занимаем внушительную долю на рынке продаж сотовых телефонов. Мало того, в этом году DIXIS вышел на рынок Самарского региона, открыв пять салонов в Сызрани.
— А в чем секрет?
— В наших людях, их профессионализме! К слову, истоки всех технологий обучения, тренингов, которые используются в DARS, родом из DIXIS. Они столь успешны, потому что основаны на продажах в сетевой организации и очень четком выполнении стандартов. Этого требует работа с клиентом. Обучению в компании уделяется большое внимание: сотрудники среднего звена обучаются в Корпоративном университете DARS, который формирует кадровый резерв. Совсем недавно у нас открылись курсы английского языка. Желающих подтянуть свои языковые знания оказалось немало. Учитывая специфику наших бизнесов, английский будет, безусловно, востребован в ближайшей перспективе.
Уже сейчас наших специалистов и их проекты знают не только в Ульяновске, но и далеко за пределами региона. Так, два реализованных проекта DARS Девелопмент — торговые центры «DARS» и «Самолет» — стали финалистами ежегодного Рейтинга торговых центров России. Наш новый проект — ТРК «Аквамолл» — тоже получил высокую оценку на международной выставке «MIPIM-2008» в Каннах и на V международной выставке «МОЛЛ». Его общая площадь составит 117 000 кв. метров, и думаем, что он станет одним из самых конкурентоспособных проектов Поволжья. В «Аквамолле» будут представлены гипермаркеты REAL и DAY Castorama, крупные торговые операторы. Развлекательная и спортивная части включают в себя круглогодичный каток, фитнес-центр, киноцентр Cinema Park, детский развлекательный центр и многое другое.
— Наш журнал выходит в преддверии Дня рекламиста. В Ульяновске агентство наружной рекламы DARS известно давно…
— Это действительно так. Сегодня рекламное агентство DARS занимается не только размещением рекламы на баннерах, призматронах, пилонах, но и выполняет эксклюзивные услуги, которые оценили серьезные компании. Чуть более полугода назад мы установили в Ульяновске порядка 80 остановочных павильонов. Красивые, современные, они сразу вписались в облик города. Одновременно мы внесли определенный вклад в развитие рекламного бизнеса Ульяновска, предложив новый формат уличной рекламы.
Те предприниматели, кто уже размещал свои рекламные материалы на остановочных павильонах, поняли, что такая форма действительно работает: сообщение на пилоне находится на уровне глаз людей. Ежедневно его видят тысячи ульяновцев, ожидающих транспорта.
Удачным оказался и опыт разработки так называемых брендовых остановок, которые работают на имидж компании-заказчика. К примеру, «Волга-Днепр», УлГУ, Би Лайн… В Самаре, Москве и других городах реклама на остановочных павильонах давно уже стала популярной, а в Ульяновске это направление только начинает развиваться.
Рекламное агентство DARS в последнее время предлагает ульяновским предпринимателям все новые и новые рекламные возможности. В том числе в плане изготовления и установки сверхсложных вывесок. Недавний пример — вывески на торговых центрах «Созвездие» и «Звезда». Эти заказы были трудоемкими, большими по размерам, но, несмотря на это, рекламное агентство DARS и «Симбирская литейная компания» блестяще справились с поставленной задачей! Сейчас наши рекламисты работают над заказом компании «МегаФон», создают одну из крупнейших в Поволжье, тридцатиметровую рекламную конструкцию.
— Сергей Николаевич, какими делами ГК «DARS» поддерживает репутацию социально ответственной компании?
— Это и уже упомянутый проект остановочных павильонов, и шефство над школами, детским домом. Мы понимаем, что все — из детства, поэтому забота о юных ульяновцах очень важна. В торговый центр «Самолет» — едва ли не единственный центр досуга в Заволжье — мы привозим
детишек с Нижней и Верхней террасы и поселка Мирный. Устраиваем детям праздники с конкурсами и призами. Очень ответственно мы подошли к субботнику в парке Свердлова. Вышел практически весь топ-менеджмент. Отработали по полной, выгребли прошлогоднюю листву, мусор, покрасили карусели, центральную сцену… В следующем году планируем продолжить эту работу.
А еще практически ни один праздник в Ульяновске не проходит без участия ГК «DARS».
Мы стараемся быть везде: и День Победы, и День защиты детей, и праздник авиастроителей…
В прошлом году мы привозили в Ульяновск певицу Максим, в позапрошлом — участников проекта «Дом-2». В этом году совместно с министерством молодежной политики области стали организаторами Дня молодежи, устроив мега-шоу на площади Ленина. Весь вечер на площади играла музыка, пела Katja First, за пультом — известные ди-джеи Аспирин, Sven Svenson, выступало фрик-шоу «Игры разума». И все это дополнялось лазерным шоу и другими спецэффектами. Думаю, молодежи понравилось.
— DARS активно поддерживает футбольный клуб «Волга». А сами ходите на игры?
— Конечно! Мы поддерживаем «Волгу» не просто как спортивную команду, а как символ ульяновского спорта. Надеемся, что ребята еще покажут себя! А еще мы создали свою футбольную команду DARS. Вечером в понедельник бросаем все дела и с удовольствием играем в футбол. Наши сотрудники вообще дружат со спортом: ходят в бассейн, в фитнес-клубы… В этом году мы не только стали спонсорами областной легкоатлетической эстафеты, но и впервые выставили свою команду. Теперь хотим создать волейбольную команду. Думаю, что люди, которые занимаются спортом, работают с большей отдачей.
Татьяна Задорожняя