Володин: суда на подводных крыльях должны быть доступными для регионов на Волге Цена «Метеоров» и «Валдаев» должна быть доступной для регионов. Для этого судостроительному заводу АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» в Нижегородской области следует пересмотреть себестоимость транспорта. С таким предложением выступил Председатель Госдумы Вячеслав Володин при посещении предприятия.
Сейчас потребность отрасли речных пассажирских перевозок составляет более 500 единиц судов. Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Свыше 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. В числе других проблем Володин выделил кадровый дефицит судоводителей, отсутствие выстроенной маршрутной сети речных пассажирских перевозок между городами и зависимость от импортных комплектующих. Сейчас судна на подводных крыльях на 75% собирают из отечественных комплектующих. Володин поставил задачу снизить зависимость от импортных деталей и увеличить локализацию до 90%. Спикер Госдумы отметил необходимость просчета стоимости производства «Валдаев» в случае получения заказа на судна на пять лет вперед. Долгосрочный контракт позволит снизить себестоимость транспорта и, в то же время, обеспечит предприятию рентабельность производства. По словам Володина, чтобы регионы Волжского бассейна могли осуществлять пассажирские перевозки от областных центров до городов на берегу, понадобится 5-6 таких судов.
Для справки: КБ им. Р.Е.Алексеева – это мировой лидер в проектировании и производстве высокоскоростных транспортных средств гражданского, военного и двойного назначения, которые используют различные принципы гидродинамического поддержания. Предприятие производит суда на подводных крыльях серии «Метеор».
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|