На заседании Правительства 14 октября рассмотрели и поддержали проект закона о межбюджетных отношениях в регионе. Документ направят на рассмотрение в Законодательное Собрание области.
«Вся работа, которую мы ведём с муниципальными образованиями, направлена на усиление стимулирующих факторов на зарабатывание собственных доходов, так как от этого многое зависит, в том числе разработка месторождений. С 1 января 2023 года в бюджеты городских округов и муниципальных районов предлагается передать дополнительный доходный источник – налог на добычу полезных ископаемых в размере 50%. Что касается методики на выравнивание, то это одна из самых больших сумм нецелевых видов помощи, которая предоставляется муниципальным образованиям ежегодно из регионального бюджета. Данные изменения мы трижды рассматривали на заседании комиссии по межбюджетным отношениям. Все замечания были учтены, данная методика будет увеличивать стимулирующие факторы на рост доходной части бюджетов», – отметила первый заместитель Председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева.
По данным и.о. министра финансов Ульяновской области Андрея Зонтова, методика предполагает повышение точности оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) за счёт расширения перечня (с 4-х до 8-ми) и показателей налогов, используемых для расчёта налогового потенциала и учёт специфики каждого муниципального образования.
Кроме того, предполагается повысить объективность расчётов индекса бюджетных расходов за счёт перехода к оценке расходных потребностей на основе методологии «модельного бюджета», аналогичной применяемой на федеральном уровне. Детализация расходных обязательств позволит более точно оценить потребность муниципальных образований в бюджетных расходах. Предполагается выделение различных ценовых и структурных коэффициентов по каждой группе расходов, а также сокращение этапов определения общего объёма и распределения выравнивающей дотации. Устанавливается ограничение на снижение объема дотаций в очередном финансовом году по отношению к текущему финансовому году (не более 2% от налогового потенциала муниципального образования), что является основным механизмом стимулирования муниципальных образований развивать свою доходную базу, а также страхования муниципальных образований от резкого снижения размера дотации, вызванного ростом доходного потенциала или методологии распределения выравнивающей дотации.
Предлагаемые изменения позволят повысить объективность распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, а также будут способствовать сохранению стимулов у органов местного самоуправления к развитию доходной базы.