Программа производства самолета Ту-204СМ, несколько раз находившаяся на грани срыва, будет дополнительно профинансирована из госбюджета. Поставки самолета стартовому заказчику — авиакомпании Red Wings поддержит ВЭБ. Такое решение принято на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Осенью 2010 года программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ оказалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании “Москва” (ранее “Атлант-Союз”) покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. В октябре глава Объединенной авиастроительной корпорации (“Авиастар-СП” входит в ОАК) Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы, пишут “Ведомости”. Вчера на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет “Ильюшин Финанс”. Исходя из этого стоимость одного самолета для Red Wings может составить 42 млн долл. (1,26 млрд руб.). Государство уже вложило в программу Ту-204СМ порядка 5 млрд руб. В бюджете на 2011 год запланировано еще 700 млн руб. По данным разработчиков, этих средств недостаточно — чтобы начать серийное производство, необходимо еще 1,3 млрд руб. По мнению эксперта, сохранение программы Ту-204СМ — правильное решение в случае, если Россия хочет сохранить статус производителя гражданских самолетов: “Ту-204СМ является машиной переходного этапа и ступенью к выпуску более передового проекта российского авиапрома МС-21”, пишет “Коммерсант”. |
|