Либеральная власть 1991 выбросила русскую художественную литературу из перечня жизненно важных государственных интересов, и сейчас писатели вынуждены самостоятельно определяться, как им относиться к тому, что произошло и происходит в их Отечестве.

И сейчас более всего нас интересует вопрос: почему власть так равнодушна к русской литературе и её создателям? На всякие представительские шоу с плеча миллиарды швыряет, а на издание книг русских писателей для народа скупится? Или русские писатели государству не нужны в принципе?..

Родовым пороком каждой демократической власти является  то, что она, едва укрепившись, тут же начинает рыть себе яму, чтобы через какой-то промежуток времени рухнуть в неё бесповоротно и окончательно. Такую уже основательную яму современная власть уже почти вырыла себе своим явно неумным отношением к фундаментальной основе существования государства – к русской культуре.

Власть часто твердит, что Россия – уникальное государство, но в чём его уникальность не объясняет. А неповторимое своеобразие России состоит в том, что основополагающим принципом русской культуры, её нравственным стержнем, всегда была, есть, и будет Справедливость для всех независимо от этнического, материального и статусного состояния индивидуума.

В создании Российской империи и СССР на равных принимали участие и Меч, и Справедливость. Все присоединившиеся и присоединённые к России народы получали равные с русским населением права, и во многих случаях несли обязанностей меньшие, чем коренное население.

Выпавший во время ельцинского бедлама Меч, государство вроде бы подобрало, а про втоптанную в кровь и грязь расстрелянного парламента Справедливость  забыло. И это вызвало и до сих пор вызывает среди русских писателей протест, отразившийся в их творчестве, которое явно пришлось не по вкусу победителям социализма. Они, конечно, не жаждут видеть описания своих подвигов по разграблению общенародной собственности, но куда девать сотни тысяч страниц правдивых художественных свидетельских показаний?..

И власть сделала вид, что в России русских писателей нет. Сейчас русская художественная литература находится почти на подпольном положении: издательства открещиваются от книг, где есть дыхание жизненной правды, для них она «не формат», и посылают писателей, пока ещё не на три буквы, а в резервацию интернета. Русским писателям приходится издавать книги на свои деньги, чтобы сохранить их в пригодном для длительного хранения виде.

А вот русскоязычная литература издаётся при очень большой государственной и предпринимательской поддержке, поскольку все владельцы издательств и журналов,  как и писатели премиальной литературы, – функционеры русскоязычной лже-культуры.  Их лживые произведения и стали клоунским фасадом нового общественного строя, поскольку всё, что ими создано, есть омертвляющее душу искажение правды. Такая жёсткая оценка становится понятной, если знать различие в предназначении русских и русскоязычных литераторов.

Очень просто и проникновенно о предназначении русского поэта сказал Николай Василевич Гоголь:  «Так оно и быть должно: на то и призвание (предназначение, Н.П.) поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде. Всё показывало в Пушкине, что он на то был рождён и к тому стремился». (Н.В. Гоголь, «Выбранные места из переписки с друзьями» – М.: Советская Россия, 1990, с. 251).

На слуху ныне только русскоязычные литераторы. У них давно и осознанно сложилось антипушкинское понимание и исполнение своего предназначения. Эти господа вполне осознанно берут нас и нас же возвращают нам в загрязнённом и похабном виде.

Русская литература классического толка людей очеловечивает и одушевляет, а русскоязычная лже-литература – расчеловечивает и разодушевляет, то есть если не лишает человека христианской души, то так беспощадно её коверкает, что она теряет всякую способность к покаянию и соединению, после смерти человека, с Богом.

Николай ПОЛОТНЯНКО