Интервью с группой «Kristy Smith & the Saint Marvin’s Brothers Band» вызвало большое количество откликов. Среди них попадались и просьбы продолжить тему ульяновского музыкального андеграунда. Выполняем просьбу наших читателей и представляем вам один из самых андеграундных ульяновских коллективов. Suiсide Safari скрывают свои лица под мешками и сварочными очками и не признают общения с прессой. Мы оказались первыми, кому удалось взять интервью у легендарного ульяновского radical dark analog ambient/noise проекта. – Мы знаем, что вы одни из первых, кто стали играть в Ульяновске аналоговый нойз в классических традициях. Сколько лет уже существует проект? – Проект существует уже 16 лет. Точнее 16 лет существует родительский проект, который генерирует формации с разнообразными музыкантами для совместной творческой деятельности. Suiсide Safari – один из таких проектов, реализация желания воплотить в жизнь определенные идеи. – Какие именно? SuSa – это антимузыка, воплощение бессмысленной безысходности, типичной для мира, в котором, как говорил Ницше, умер бог. Обычный постмодернизм в лучшем виде с одной стороны, а с другой – способ самоочищения путем перехода через определенную внутреннюю границу. Добиваясь пустоты, мы добиваемся определенного рода инициации. Это похоже на шаманские практики, когда человека оживляли на пороге смерти, и после этого он смотрел на мир другими глазами. С этой точки зрения мы играем исключительно позитивную музыку, так как помогаем очистить себя через переосмысление и по-новому взглянуть на ценности, которые до этого не являлись ценностями. – По музыке этого не скажешь. Да и музыкой в привычном понимании я бы ваше творчество поостереглась называть… И зря – в заглавном треке нового альбома на 14 минуте с чем-то есть одно музыкальное событие – нота «Ми». Впрочем, проект и не претендует на хитовость. Мы создаём атмосферу, единство композиции достигается единством ощущения, а не с помощью таких пошлых вещей как мелодия или использование конкретных нот. – Атмосфера, надо сказать, получается достаточно гнетущая. На ум приходят какие-то мрачные подземелья, завывания ветра в дождливый вечер и прочая мрачнота. Вы просто не дослушали до конца. – Если честно, да. А если дослушаю, что это изменит? Минуте к 17-ой все образы из сознания уйдут, оставив лишь обнаженную пустоту. А пустота не имеет оттенков белого или черного, светлого или мрачного. Она просто есть, и в то же время её нет. – Сначала я думала, что вся музыка создаётся на компьютере. Но когда увидела, что все эти дикие шумы и завывания исполняются исключительно вживую – это был шок. Особенно впечатляют эти ящики – «усилители безумия». Да, нойз-машины, – специально переделанные усилители с замкнутыми обратными связями и бесконечным сустейном. Эту идею мы украли на funeral doom сцене. – А на какие коллективы Вы ориентируетесь в своем творчестве? У нас свой подход и свой звук. Можно лишь говорить о влиянии. Конечно, в первую очередь это классический аналоговый индастриал и power electronics коллективы начала 90-х, в частности, Genocide Organ, Zoviet France, Genocide Lolita, Anenzephalia и т.д. При желании можно нарефлексировать и кое-что из noise сцены – Dead Body Collection, Werewolf Jerusalem, Knurl и т.д. – Все эти коллективы тоже создают подобную атмосферу? Каждый музыкант выражает свои идеи. Далеко не факт, что одни и те же идеи будут облечены в одинаковые формы. Например, нам весьма нравятся ранние альбомы Suicide Commando или, скажем, творчество Deutsch Nepal. При всей разнице в подходе и звучании общая идея оказывается весьма похожей. Более того, параллельный SuSa проект – это вообще доведенный до максимальной простоты классический готик-рок. Идея та же – избавление от лишнего и обнажение пустоты, но форма её выражения другая. – Почему Вы не снимаете сварочных масок? Истинное творчество должно быть обезличено и анонимно, иначе это не донесение своих идей в чистом виде, а попытка самопиара. Идеи нельзя смешивать с личностями, это их искажает, они должны существовать и действовать как вещи в себе. – Именно поэтому Вы и не особо занимаетесь пропагандой и распространением своего творчества? Да. Распространение и пропаганда – это инструменты из другого мира, где известность, собственный пиар и деньги являются ценностями. – А для вас не являются? Как мы уже говорили, своей музыкой мы пытаемся обнажить бессмысленную безысходность существующего порядка вещей и сломать искусственный фасад ложных ценностей, за которыми скрываются бриллианты ценностей истинных. Увы, но подавляющее большинство людей сегодня живут никогда не заглядывая за этот фасад. Известность и деньги – это вещи из этого мира. – Но вы же записали целый альбом «Galgenberg»…. Мы совершили ошибку – любая фиксация творчества его ограничивает, так как подразумевает наличие потребителя. А играть для кого-то означает переступить через себя. – А как же обещанный концерт на открытии выставки диггеров 17 числа? Для этого и пригодится записанный альбом. За нас сыграет MD проигрыватель – максимально отстраненный музыкант, достигший истинного дна познания. |
|