Один из крупнейших банков страны готов принять на работу студентов УлГУ.
В гости к студентам УлГУ пришла команда менеджеров “Альфа-Банка” – руководители структурных подразделений Ульяновска, функциональные руководители из центрального офиса и дочерних структур банка. Предметом разговора стали перспективы трудоустройства. Гости подробно рассказали о функционале сотрудников, требованиях к персоналу, этапах отбора и обучения.
Управление взыскания просроченной задолженности – одно из самых многочисленных подразделений банка, в штате которого работают 550 сотрудников. Основная задача специалистов – помочь клиентам погасить образовавшуюся задолженность более быстрым и удобным способом с минимальными потерями в необходимый для банка срок. Для трудоустройства в этот отдел необходимо пройти обучение основам телефонных переговоров и взыскания просроченной задолженности. Обучение длится четыре дня, на пятый сдается экзамен. После успешной сдачи при наличии вакансии кандидат приступает к работе.
Каждые полгода в отделе проходит формирование кадрового резерва для повышения в должности, пересмотра позиций и увеличения совокупного дохода. На данный момент повышение в должности получили 163 сотрудника. Из них девять стали начальниками и старшими начальниками смен. Кроме продвижения по карьерной лестнице работникам предоставляется возможность совершенствовать свои деловые качества и навыки на бесплатных тренингах и мастер-классах. Отдел клиентского взыскания предлагает удобное расписание работы, которое позволяет совмещать трудовую деятельность с обучением: утренний график с 7 до 16 часов либо вечерний график с 16 до 23 часов.
Отдел массового телефонного обслуживания, проще говоря call-центр, занимается консультационной поддержкой клиентов и активными продажами продуктов. Сотрудники работают по скользящему гибкому графику. Есть смены, которые позволяют совмещать работу с обучением: вечерний график с 16 до 23 часов либо ночной график с 19 до 7 часов и с 21 до 9 часов.
Чтобы стать сотрудником этого отдела, необходимо пройти собеседование и обучение – на территории банка длительностью 15 рабочих дней. Далее предстоит итоговый экзамен. За весь период обучения кандидату будет выплачена стипендия. В этом отделе представляется возможность самостоятельно влиять на уровень дохода: кроме фиксированной части оклада предусмотрены бонусы за перевыполнение плановых показателей.
Управление администрирования кредитного процесса – третье подразделение, о котором рассказали студентам. Это единственное подразделение, которое предоставляет выбор сферы деятельности для своих кандидатов. Здесь сотрудники занимаются вводом информации в базы данных банка, звонят клиентам с целью уточнения информации о нем или ввода кредитной заявки по телефону. Графики работы – два рабочих дня/два выходных, четыре рабочих дня/три выходных. Кандидату нужно пройти отборочные тесты и собеседование.
Управление розничных операций объединяет два подразделения: отдел проверки и обработки документации и отдел оформления расчетных и документальных поручений. В ведении структуры – инспектирование документов дня, поступающих из подразделений банка со всей России, открытие зарплатных счетов клиентов, выпуск кобрендовых карт по заявкам, сортировка и направление документов в архив. Именно в этом подразделении можно получить опыт операционной работы в банке.
Встреча оказалась полезной для обеих сторон. Перед студентами открылись возможности блестящей карьеры, а менеджеры банка выяснили потребности своих потенциальных сотрудников.
Петр ИВАНОВ