Анализ почты начальника дороги за прошедшие две недели показывает, что пенсионеров, ветеранов волнуют те вопросы, которые мешают им жить спокойно.
На контроле
Пенсионеры, проживающие на станции Теплый Стан, сетуют на то, что у них не останавливаются поезда, хотя живут они в десяти метрах от железнодорожной ветки и немало терпят от этого неудобств. Многим ехать на станцию Зубова Поляна уже не под силу.
– Возможность ездить от своей станции намного скрасила бы нашу жизнь, – пишет по поручению соседей Анна Ивановна Володина. – Мы могли бы навещать чаще своих внучат, да и внуки бы приезжали с большей охотой.
Этот вопрос рассматривается руководством дороги.
Все для удобства и комфорта
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, когда дорога несет значительные убытки на пригородных перевозках, все-таки принимаются все меры для обеспечения комфорта пассажирам. Об этом свидетельствуют решения, принятые руководством дороги по многочисленным просьбам пассажиров.
Письмо дачников СНТ Междуречье села Переволоки, уже опубликованное в газете, с просьбой возобновить движение электропоезда Тольятти – Сызрань рассмотрено.
С первого июля 2009 года назначено курсирование пригородных поездов со всеми остановками сообщением Жигулевское Море – Сызрань – и обратно.
А. Л. Даньшин из Самары по поручению жителей станции Красный Гуляй обратился с просьбой о восстановлении остановки поезда №626 Пенза – Самара – Ульяновск на ст. Красный Гуляй.
С 13 июля 2009 года пассажирскому поезду №626/625 сообщением Пенза – Ульяновск вводится остановка по ст. Красный Гуляй.
Вопрос один , ответы разные
Много писем от пенсионеров с просьбой разъяснить, почему им прекратили выплачивать материальную помощь из благотворительного фонда «Почет». Например, Зоя Васильевна Васильева, проживающая в Ульяновске, работавшая в ОРС Ж.Д. 5, Валентин Васильевич Пелевин, проживающий в п.г.т. Междуреченск, Сызранского района, Самарской области, работавший в ведомственной военизированной охране. Вопрос, казалось бы, один, но ответы на него разные.
Приводим ответ заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Владимира Брысякина, направленный пенсионеру В.В.Пелевину:
«Благотворительная деятельность некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Почет» осуществляется в соответствии с программой «Социальная поддержка ветеранов железнодорожного транспорта России».
В благотворительной программе строго определены благополучатели, то есть лица, на которых распространяется действие благотворительной деятельности фонда. К благополучателям относятся неработающие пенсионеры, ушедшие на пенсию из филиалов и представительств ОАО «Российские железные дороги», а также из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал этого общества.
Имущество ведомственной (военизированной) охраны в уставный капитал ОАО «РЖД» не вошло. Во исполнение распоряжения МПС России от 30января 2003 года №109р и указания МПС России от 19 июня 2003 года № Н-611у осуществлена передача имущества, используемого ведомственной охраной железных дорог, в федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» (в настоящее время – федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ»).
Категории лиц, имеющих право на получение льгот и гарантий, с учетом экономического положения Компании, перечислены в коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2008 – 2010 годы. Пункт 4.6, предусматривающий объем социальных гарантий для неработающих пенсионеров, не распространяется на лиц, уволенных из структурных подразделений железных дорог – федеральных государственных унитарных предприятий МПС России.
На письмо Зои Васильевны Васильевой отвечает директор ЖТК И.Н. Иванов.
Согласно Коллективному договору ОАО «ЖТК» «Неработающие пенсионеры – лица, уволенные по собственному желанию в связи с уходом на пенсию(в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным, возникшим не по вине работника повреждением здоровья) из ОАО «ЖТК» или до 1октября 2007 года из ОАО «РЖД» и организаций федерального железнодорожного транспорта при условии внесения объекта, из которого неработающий пенсионер был уволен на пенсию, в уставный капитал ОАО «ЖТК», и не состоящие в трудовых отношениях с каким-либо работодателем».
Согласно предоставленным данным Вы были уволены по собственному желанию 25 марта 1993 года(без указания причины – уход на пенсию). Ваш стаж на железнодорожном транспорте составляет 8 лет.
По п. 3.9.1. Коллективного договора ОАО «ЖТК» для предоставления социальных гарантий учитывается общий стаж неработающего пенсионера в ОАО «ЖТК», ОАО «РЖД» или до 1 октября 2003 года в организациях федерального железнодорожного транспорта не менее 15 лет.
На основании данного пункта Вам было отказано в выплате материальной помощи через благотворительный фонд «Почет».
Автор: Нина Корнильцева
Елена
Здравствуйте!
У меня бабушка проработала на железной дороге 30 лет и ушла на пенсию из ОРСа НОД-4, теперь ей отказали в дополнительной пенсии фонда Почет, в связи с тем, что уставной капитал ОРСа НОД-4 не передан в ОАО”ЖТК” и они не обязаны ей выплачивать пенсию. Женщине 90 лет, она очень переживает из-за того, что государство так обошлось с ней. Она писала письма Якунину, Путину, но решения вопроса нет и, по-видимому не будет, с гос.машиной спорить бесполезно, а таких стариков, с которыми так обошлась родная железка-много, они работали в МПС, а уставной капитал и прочие слова их не трогают, конечно, зачем трать лишние деньги, если можно прописать два предложения в кол.договор. ОБИДНО!