Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Александр Лобанов получил награду «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

Первое впечатление от встречи с Александром Лобановым – человек с железными нервами. Кажется, что никакие неприятности не могут выбить его из колеи.

– А зачем нервничать? – в свою очередь удивляется Александр Фролович. – Машинист должен сохранять перед поездкой самообладание, ведь на нем лежит большая ответственность.

Поддерживать жизненный тонус ему помогает давнее увлечение охотой, а также ежедневная физзарядка.

Александр Фролович – потомственный железнодорожник. Его дед работал обходчиком на Инзенском участке, а дядя – машинистом тепловоза в локомотивном депо Бугульма. После окончания Рузаевского ГПТУ Александра призвали в армию. Служил он в железнодорожных войсках, где и освоил азы профессии: сначала получил специальность помощника машиниста, а затем там же «обкатался» и на машиниста.

Отслужив «срочную», устроился работать машистом в локомотивное депо Ульяновск, где и работает с 1982 года. Своему профессиональному росту он обязан, прежде всего, машинисту – инструктору Александру Андреевичу Селькову.

– Он и научил меня действовать грамотно и спокойно в любых ситуациях, – признался машинист.

Вот уже пять лет Александр Фролович работает вместе со своим помощником Александром Алексеевым.

– Когда пришел работать в локомотивное депо Ульяновск, сразу попросил поставить меня в паре с Александром Фроловичем, – признался Алексеев. – Знаю не понаслышке этого человека и считаю его самым ответственным из машинистов.

Александр Фролович вспоминает свой первый рейс в качестве машиниста на тепловозе серии 2ТЭ10М-0388, которых в то время в депо было всего два. Это был праздничный день, 9 мая, запомнившийся ему на всю жизнь.

– Современный машинист тепловоза должен знать многое: основы теплотехники, электросхему локомотива и наряду с этим владеть практическими навыками управления локомотивом, – рассказал Александр Фролович. – Нужно знать назубок инструкции по движению, сигнализации, а также внимательно вслушиваться в команды диспетчера и дежурного по станции.

Александр Фролович не любит жаловаться. Когда речь заходит о проблемах, с которыми неизбежно приходится сталкиваться машинисту, он просто отвечает:

– Я уверен: если любишь свою работу, то справишься с любыми трудностями.

Я слежу за уверенными и спокойными действиями машиниста – «миллионника» и хорошо понимаю его помощника, сделавшего свой выбор в пользу такого напарника. Уверенность машиниста передается и Александру Алексееву, который, несмотря на молодость, работает без лишней суеты и с воодушевлением. Видно, что старается брать пример со старшего наставника.

Автор: Александр Савенков