Он предусматривает сокращение персонала на 550 человек.

Руководство предприятия называет жертву вынужденной. Если этого не сделать, то без работы может остаться весь коллектив Ульяновского моторного завода (УМЗ). На сегодняшний день, , по сравнению с прошлым годом, объемы производства сократились на 40%. На заводе разводят руками: что делать, если на «ГАЗели», которые сейчас комплектуются двигателями УМЗ, сильно упал спрос.

Конечно, с одной стороны, это не очень хороший подарок к 65-летию со дня основания завода. Но с другой стороны, предприятие, в отличие от многих других промышленных производств, Ульяновской области сейчас работает стабильно. Двигателями УМЗ сейчас комплектуются практически 100% пассажирских и грузовых «ГАЗелей». А для повышения конкурентоспособности и уменьшения издержек перестроена сама логистика завода. За образец взят опыт автоконцерна «Тойота».

Кроме того, на УМЗ принят амбициозный план – уменьшить в семь раз количество бракованной продукции. Уже есть первые результаты. Если в 2008 году 18,3% всех выпускаемых ульяновским автозаводом двигателей имели дефекты, то в 2009 году этот показатель снизился до 7,6%. Результат, к которому стремятся на УМЗ, – 2,6%. Его планируется достигнуть уже в следующем году.

Сейчас на заводе выпускаются двигатели по стандарту Евро-3. Но уже с февраля 2010 года планируется переход на Евро-4, которые будут устанавливаться на «ГАЗель +». Гарантия этого двигателя увеличится до 3 лет, или 100 тысяч километров пробега, то есть станет такой же, как на его аналогах в иномарках. Сейчас на выпускаемые моторы УМЗ дает гарантию 2 года, или 80 тысяч километров пробега.

В планах предприятия также выпуск совершенно нового двигателя с улучшенными характеристиками, который разрабатывается совместно с корпорацией Magna – одним из мировых лидеров в производстве двигателей.