В Ульяновске приступили к ремонту дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году по данному проекту в городе восстановят более 12 км дорожного полотна, а в целом по региону — более 100 км.
После того как прозвучала на видеоконференции с Владимиром Путиным в 2013 году фраза «Я плачу налоги — где мои дороги?», она стала крылатой. Тогда Президент России обозначил, что проблема носит не финансовый, а организационно-технический характер. Денег на ремонт дорог с каждым годом выделяется все больше, но у регионов не хватает умений и мощностей для их освоения.
— Важно создать условия для эффективного управления региональными и муниципальными финансами при реализации нацпроектов, — заявил представитель Законодательного Собрания Ульяновской области в Совете Федерации, председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Он также предложил увеличить финансирование нацпроекта по дорогам при корректировке федерального бюджета в мае 2019 года. Сенатор отметил, что «вызывает беспокойство финансовая обеспеченность тех задач, которые поставил Президент, в частности, удвоение строительства региональных дорог, дорог федерального значения, состояние муниципальных дорог». При этом Сергей Рябухин отметил важность законодательного сопровождения национальных проектов.
До сих пор не существовало единого документа, который синхронизировал бы планы по улучшению безопасности движения и ремонта дорог. Нацпроект, по сути, объединил несколько ранее самостоятельных федеральных проектов в один пятилетний план (до 2024 года). Этот план состоит из частей: «дорожная сеть», «безопасность дорожного движения», «общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «дороги Минобороны». У них общая цель — снижение аварийности и улучшение качества дорог, но для ее достижения необходимо синхронизировать их реализацию. И это колоссальная бюрократическая задача: сотни страниц текста и таблиц, которые должны детально прописывать каждый этап выполнения нацпроекта. Решить эту задачу возможно лишь при условии эффективного госуправления.
На данный момент из предполагаемого значительного объема документов опубликован лишь паспорт нацпроекта с общими целевыми показателями:
• увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%;
• снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки на 10% (по сравнению с 2017 г.);
• снижение количества мест концентрации ДТП (аварийноопасных участков) в 2 раза (по сравнению с 2017 г.); • снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза (по сравнению с 2017 г.);
• создание Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения и доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр, — до 80%;
• доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих объединение различных видов дорожных работ в рамках одного жизненного цикла, — до 70%;
• увеличение доли автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, — до 60%.
Чтобы достичь установленных федеральным центром показателей, Ульяновской области предстоит ежегодно ремонтировать не менее 100 км участков дорог. И в этом году при реализации нацпроекта основной объем работ будет проведен на областных трассах. На эти цели предусмотрено финансирование в размере 2,4 млрд рублей. Дорожное полотно отремонтируют на 47 участках общей протяженностью более 107 км. При этом будет выполнен целый комплекс мероприятий по устройству уличного освещения, строительству тротуаров, обустройству пешеходных переходов.
Также до конца года для повышения безопасности дорожного движения в регионе установят 2000 знаков, почти 4000 погонных метров удерживающего ограждения, обеспечат уличное освещение на 20 км транзитных участков дорог, нанесут 1,7 км линий горизонтальной разметки. Система фото-, видеофиксации дорожного движения будет расширена до 200 единиц.
— Нужно думать не только о том, как сделать конкретный кусок дороги, но шире: как это вписывается в общую канву условий для сохранения жизней. Мы видим, к чему приводят дорожно-транспортные происшествия на отдельных участках, поэтому нам нужно приложить все силы, чтобы привести дороги в максимально безопасное состояние. А для этого необходимо наладить и усилить взаимодействие между ответственными структурами, — подчеркнул Губернатор Сергей Морозов.
Для достижения целей нацпроекта по дорогам необходима синхронизация действий сразу нескольких областных ведомств.
— «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — один из самых сложных проектов. В нем задействованы сферы строительства, цифровой экономики, медицины, транспорта, образования. Только если мы соединим все эти составляющие, то достигнем поставленных целей и показателей: ликвидация перегрузки дорог, их приведение в нормативное состояние, внедрение интеллектуальных систем управления движением, новых технологий и материалов, снижение смертности в результате ДТП, — прокомментировал министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин.
На реализацию проекта в текущем году на Ульяновск выделяется 600 млн рублей. Для сравнения: в прошлом году план по ремонту включал 21 участок, 31 км — на сумму около 900 млн рублей. В этом году — 12 км и 12 участков. Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Игорь Бычков подтвердил, что на всех участках наряду с заменой асфальтобетонного покрытия проезжей части будут отремонтированы прилегающие к дороге тротуары, а над пешеходными переходами установят светодиодные светильники. Работы уже начались.
На ул. Тимирязева полностью отфрезеровано дорожное покрытие, ведется демонтаж бордюрного камня. Тем временем специалисты «Ульяновскэлектротранса» меняют стрелочные переводы на трамвайных путях. Помимо ремонта дороги и тротуаров здесь также заменят рельсы и шпалы. Продолжается ремонт дороги по нечетной стороне ул. Минаева — от Железной Дивизии до 12 Сентября. Напомним, на другой стороне ремонт дороги уже выполнен ранее. На ул. Ефремова — от Камышинской до Шигаева — подрядчиком начат демонтаж бордюрного камня. В левобережной части города рабочие приступили к поднятию колодцев на ул. Деева. На Волжской и Одесской начато фрезерование старого дорожного покрытия. Кроме того, в план ремонта на этот год вошли участки дорог по улицам Минаева (от Железной Дивизии до Московского шоссе), 12 Сентября (от Минаева до Карсунской с примыканием к Кирова), Спасской (от Ленина до бульвара Пластова), Карла Маркса (от Кооперативной до Урицкого), Ефремова (от Камышинской до Шигаева), проспектам Гая (от Варейкиса до железнодорожного переезда) и Дружбы Народов (от Созидателей до Ленинского Комсомола).
Согласно сведениям Минтранса России, в целом по Ульяновской области доля отремонтированных дорог в рамках нацпроекта увеличится не столь значительно — с 43% до 50% (к 2024 г.). В среднем у всех соседних регионов показатели будут примерно такие же: Чувашия — 50,3%, Татарстан — 50%, Мордовия — 48,5%, Самарская область — 42,7% и только в Пензенской области — 65,4%, а в Саратовской — всего 24,8%. На данный момент саратовские
дороги вообще отремонтированы лишь на 9%.
В начале мая сотрудники областного департамента автодорог совместно с депутатами и представителями общественности проводили комиссионный осмотр участков трасс, отремонтированных за последние 5 лет. Под контроль попадают объекты на гарантии общей протяженностью 312 км. Выявлены замечания, составлены акты. Сейчас подрядные организации обязаны за свой счет устранить дефекты.
Новые дороги с 2019 года должны быть сделаны более качественно. В связи с принятием нового технического регламента было выпущено и введено более 250 (!) свежих ГОСТов. Изменения касаются практически всего: строительства дорог, знаков, ограждений, разметки, материалов. Новые требования предъявляются к асфальтобетонным заводам, от них требуется уже не просто обычная асфальтобетонная смесь, а материал с улучшенными характеристиками. Например, битум должен обладать особыми характеристиками по вязкости, стойкости и сохранению своих свойств на морозе. А щебень должен быть более прочным и однородным, чтобы дорога на всем участке была одного и того же — высокого — качества.
Надо сказать, что российский техрегламент писался с оглядкой на опыт зарубежных стран. Будем надеяться, что нашим дорожникам хватит умений и мощностей для освоения новых требований. И мы наконец получим трассы — не хуже, чем за границей!
Алексей Николаев
Все спи.жена
Ответ-НИКОГДА
.
К сожалению финансирование ремонта дорог недостаточно! Сейчас многие начнут вопить, но стоимость заложенная в ТЕРах не достаточна, что приводит к вынужденной экономии! при кажущейся огромной сумме денег для простого человека, при расчете стоимости на единицу объема 1 м2 эта сумма не такая и большая, а с учетом того что техника работает только 6 месяцев, маленький объем работ, отсутствие потока работ, дебильной системе закупок, и коррупционной составляющей, денег на работы остается еще меньше.
У нас меняют только дорожную одежду, и то тонким слоем, но есть еще и основание, которое тоже изнашивается, и вот большой вопрос отремонтированная дорога разрушилась из-за некачественного ремонта, или неверного тех. задания!
Работы по выравниванию люков у нас никто не проводит, а если это и случается то с большим опозданием!
Хаотичное принятие решений, ведет к созданию новых проблем, убираем переход – ставим забор, втыкаем кучи цветастых знаков, расстояние между переходами более 400м. Скотовозы и наглые пацанчики, аля давидыч, наводят хаос!