Сравнение ЖКХ со сферой торговли уже успело набить оскомину, но приходится, однако, обращаться к нему снова и снова. Представьте: вы приносите домой только что купленный хлеб, а он оказывается черствым да еще с плесенью. На ваши законные претензии зам сообщают: “3наете, это особенности нашей системы перевозки: хлебзавод слишком далеко, доставка товара работает с перебоями. Так что хлеб в нашем магазине будет всегда не совсем свежим!”
Какова ваша реакция? Полегчало на сердце? Да, скорее всего, вы в этот магазин больше ни ногой! Нечто подобное наблюдается и в нескольких многоквартирных домах Ульяновска, но уже в отношении другого «товара» – горячей воды.
– Каждое утро у нас в семье начинается с того, что мы приблизительно полчаса сливаем воду из крана с ГВС, – жалуется нам по телефону жительница 3-го дома по проезду Полтавскому Светлана Бабченко. – Минут через 30-40 вода перестает быть ледяной, и ею можно уже умываться. Днем приходится ждать чуть меньше – минут по 20. А ведь у нас установлены счетчики на ГВС! В результате выходит так, что мы вдвоем с мужем расходуем ежемесячно чуть не ли по 14 кубов горячей воды. Это разве нормально?
По словам нашей читательницы, она не раз уже обращалась с этим вопросом в свою компанию – ГУК Засвияжского района. Там ей отвечали ровно следующее: «У вас так называемая «тупиковая система». И с этим ничего не поделать – покупайте водонагреватель!»
– Я добилась того, что специалисты ГУК пришли и замерили температуру воды на входе в дом и на выходе – в кране у меня в квартире. Эти показатели оказались равны 47 и 42 градусам, тогда как по нормативам в неотопительный сезон должно быть не менее 60 градусов, – продолжает рассказывать Светлана.
В связи с этим женщина попросила сделать ей перерасчет, но пока дело закончилось лишь подписанием акта о замерах.
– Тут возникает два вопроса: что, если я поставлю водонагреватель, то управляющая компания перестанет брать с меня за ГВС? Где гарантии этого? Не будут ли приходить счета за какие-нибудь ОДН? И второй вопрос: неужели мы настолько богаты водными ресурсами, что можем тупо лить воду в канализацию, ожидая, пока она нагреется?
– справедливо спрашивает жительница Полтавского проезда.
Кстати, совершенно аналогичная ситуация наблюдается и в доме №55 по улице Ленина. Там в кране такая же – едва теплая вода, и те же объяснения здешней управляющей компании про «тупиковую систему».
– У нас в семье недавно появился маленький внук. Моемся-стираемся несколько раз в день. И каждый раз приходится греть воду, потому из-под крана бежит едва теплая вода,
– говорит Владимир Никитин, житель 55-го дома.
Таким образом, получается как раз та самая ситуация, которая основана на принципе «Жуйте черствый хлеб, потому что…». Потребителю должно быть, мягко говоря, все равно, почему предоставляемый ему товар – плохого качества. Ему нужны не объяснения, а решение проблемы. И чем скорее
– тем лучше.