На ульяновском предприятии ОАК “АэроКомпозит” рассказали об особенностях изготовления крыла магистрального узкофюзеляжного самолета МС-21. Отечественные инженеры сумели добиться полного ипортозамещения при производстве этой части лайнера.

Российские инженеры первыми в мире стали использовать композиты при конструировании узкофюзеляжного борта. С алюминием добиться хорошего результата сложно, поскольку конструкция получается слишком тяжелой. Однако легкий углепластик проблему решает. И если во всем мире используется метод автоклавного формования, то при производстве крыла для МС-21 применяется технология вакуумной инфузии.

Как рассказал в эфире “России 24” заместитель технического директора по композитному производству филиала “Аэрокомпозит” в Ульяновске Павел Ильин, речь идет о специальной пропитке материала.

“Технология подразумевает пропитку и формование заготовки на специальном оборудовании с вакуумным мешком. Мы выкладываем все вспомогательные материалы, инфузионы, собираем вакуумный мешок и перемещаемся уже в термоинфузионный и автоматизированный центр для пропитки. Мы пропитываем сухой материал при температурах, загоняем его все связующие”, – пояснил он.

Отмечается, что композитное крыло позволяет МС-21 расходовать топливо на 6% меньше. А применение печи вместо автоклава может снизить капитальные затраты в 4 раза.

Гендиректор “АэроКомпозит” Анатолий Гайданский подчеркивает, что крыло МС-21 “импортозамещено с точки зрения материалов”.

“Глобально заканчивается импортозамещение оборудования на предприятии – мы с нашими партнерами уже импортозаместили выкладочные роботы, а это сложнейшее оборудование. Сейчас замещаем порталы. Думаю, что к концу 2027 года полностью будет замещено все оборудование”, – отметил он.