Наш корреспондент испытала на себе все прелести обучения в автошколе

Светлана СНЕЖИНА

Недавно сбылась наша с мужем мечта – мы купили «десятку». Муж-то на права сдал давно, а вот я как-то с этим делом протянула. Поэтому все чаще просила любимого подвезти то туда, то сюда. Честно скажу, поднадоело ему это дело. И однажды утром он заявил, что катать меня больше не будет, мол, самой пора учиться… Делать нечего, договорились с подругой вместе постигать азы вождения. И отправились по самому ближайшему адресу – в одну из заволжских автошкол.

День первый – сели за парты

В нашей группе набралось человек 20. И все – девчонки. Видно, мальчишки с пеленок эту науку познают. Разговорились: самой младшей оказалось 17 лет, а вот старшей – аж 60! Занятия проходили два раза в неделю. Нам предстояло познать «внутренности» железного коня. Правда, пока только на картинках. Инструктор на деталях не заморачивался, а, тыкая в картинку, говорил:

– Берете масло и наливаете вот в эту штуку…

– Позвольте, какую штуку, как же она называется?

Мужчина недоуменно посмотрел на меня, мол, зачем мне это знать, автосервисов навалом. Но пояснил, что к чему.

День шестнадцатый – поехали

На третьей неделе началось вождение на площадке. Инструктор Виктор сел за руль старенькой «десятки», я – рядом.

– Ну что, поехали?

– Поехали!

– Ты с машиной-то знакома? Руль держать пробовала?

Еще как! И я честно рассказала Виктору, что главное мое достижение не сбить деревья, растущие по дороге на дачу. Правда, при этом умолчала, как сильно кричал мой муж, ну и собственно, что он выкрикивал тоже…

Инструктор довольно хмыкнул и уступил мне место за рулем. Вот тут-то меня затрясло.

– Главное, почувствовать габариты машины, – наставлял Виктор.

«Чувственность» возникла не сразу. Я еще задолго начинала тормозить, лишь бы не въехать в стоящую или идущую впереди машину.

Увы, на эстакаду тоже поднималась неважно – с какой бы я силой не дергала ручник, машина упрямо катилась назад.

На все мои выходки инструктор никак не реагировал. Ноль эмоций. В то время как я выходила из себя, он был спокоен, как удав. Все изменилось, когда мы отправились «в люди»…

День восемнадцатый – в городе

– Сегодня мы едем в город, -сухо сказал Виктор.

Это был не просто шок, это был страх!

– Как это в город?! – взмолилась я. – Там такие повороты и люди, люди…

«Это провал!» – пронеслось в голове…

К счастью, ни один столб и ни одна машина от моего супервождения в тот день не пострадали.

В следующие занятия я стала пугаться светофоров. А точнее, старалась поскорее проскочить их, лишь бы не становиться первой в ряду. Увы, частенько было как раз наоборот. С вытаращенными от страха глазами я думала, как бы быстрее рвануть с места. Получалось с трудом. Пунцовыми от стыда ушами я слышала, как мне изо всех сил сигналят десятки машин, не желая медлить ни секунды на зеленый свет.

День двадцатый – на трассе

Вечером инструктор огорошил. Не успела я сесть в машину, как заявил, что мы едем на трассу.

– Какая трасса? Я же только только навыки приобретаю… – за протестовала я.

Но делать нечего – поехали.

С одной стороны поток машин не такой большой, как в городе и народ не шныряет под колеса, с другой стороны -чужая дорога… Нажала на газ, набрала максимальную скорость 80 километров в час и «полетела». Ощущения, конечно, другие. Но страх был один – не чувствуешь машину и скорость. Доехала до поселка Чердаклы, высадила инструктора в болото, (ну, остановилась я так), потом поставила машину на ручник. Через пятнадцать минут поехали назад.

– Ну почему машина ползет как черепаха? – спрашиваю в недоумении у Виктора.

– Деточка, а ручник ты сняла с тормоза? – смеется «учитель».

День шестидесятый – приехали

Два месяца обучения пронеслись как один миг. Я, как и положено, накатала 36 часов. Хотя, положа руку на сердце, мне этого показалось так же мало, как и теории.

И вот наступил день «X». Накануне я прорешала все 800 (!) вопросов. Сидела до поздней ночи. А утром отправилась сдавать. Всю дорогу дрожали руки, было страшно. Чтобы придать себе силы, запаслась шоколадом.

На экзамен собралась толпа из 90 человек. Теорию сдали всего за 10 минут! Вечером того же дня мы отправились сдавать «площадку». Было уже темно, площадка – совершенно незнакомая. Холодно и очень страшно! Любимая «десятка» не подвела. Ура! Все прошло как по маслу. Осталось лишь сдать вождение по городу и заветные корочки обеспечены. А вот это было как раз самым трудным. По крайней мере, по словам тех, кто уже прошел все этапы. И тут мне стало не по себе. Как чувствовала: вместо привычной «десятки» мне «подсунули» «Ладу-калину»! И все-таки я преодолела все. Теперь муж со спокойной душой доверяет мне машину.

КОМПЕТЕНТНО

Представитель автошкол Вячеслав МЫТАРИН:

– Главная наша проблема – в автошколах не хватает транспорта, Поэтому недостаточно часов, чтобы овладеть всеми навыками: вождения. Ездить не на чем. К сожалению, не всегда сами мастера знают все правила дорожного движения. С 1 января должно увеличить количество машин в каждой автошколе примерно на 40 процентов, для того, чтобы обеспечить количество Часов по предусмотренной новой программой. Увы, цена обучения существенно подрастет. Лично я считаю, что теория не так нужна, как практика. Сейчас много автоцентров, где можно устранить неполадки в автомобиля. А вот на вождение нужно обратить особое внимание. Очень хорошо, что увеличивают количество часов. В конце концов, речь идет о наших жизнях.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Цена обучения в автошколе, включая стоимость документов – 12500 рублей.