19 ноября состоялось заседание комитета областного парламента по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества, которое провел председатель комитета Василий Гвоздев. В заседании приняли участие депутаты Тамара Дмитриева и Дмитрий Грачев, заместитель председателя правительства Ульяновской области Николай Маркин, заместитель председателя правительства – руководитель аппарата Губернатора и правительства Ульяновской области Светлана Опенышева, заместитель председателя областного правительства – министр внутренней политики Михаил Сычев, представители областного министерства финансов, мэрии города Ульяновска и депутаты представительных органов городов Ульяновска и Димитровграда.
Одним из первых был рассмотрен вопрос о расходах, заложенных в областной бюджет на 2014 и плановый период 2015-2016 годов по трем профильным направлениям.
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2014 году около двух миллиардов рублей. На национальную оборону заложено более 15 миллионов рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – более 400 миллионов рублей. В этот раздел, в том числе, входят все расходы, предназначенные для решения вопросов гражданской защиты, пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На реализацию государственной программы «Развитие молодежной политики в Ульяновской области на 2014-2018 гг.» в будущем году будет потрачено 10 миллионов рублей. По информации минфина, практически все утвержденные расходные статьи заложены с увеличением финансирования, в результате внесенных корректировок
Впрочем, у депутатов возникло немало вопросов. Их интересовало, достаточно ли заложенных средств, какова фактическая потребность в финансировании профильных направлений и сколько составляет дефицит? Было принято коллегиальное решение повторно вернуться к рассмотрению профильных расходов бюджета 2014 года на следующем заседании комитета и еще раз детально обсудить все запланированные средства, чтобы принять правильное решение по их распределению.
Наиболее острым вопросом повестки дня стало рассмотрение вопроса о реализации федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений».
По словам председателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества, Василия Гвоздева, проблема миграционных процессов – новая реальность. Цель – понять, насколько города Ульяновск и Димитровград, в целом наша область, готовы работать в новом формате, заложенном в федеральном законе. Предстоит определить расходы, которые повлечет за собой его реализация на территории региона, финансирование структур, призванные исполнять полномочия, контролировать ситуацию и выявлять острые моменты. Это позволит контролировать ситуацию и своевременно снимать негативные моменты.
Суть закона разъяснил заместитель руководителя аппарата – начальник государственно-правового отдела Василий Причестнов.
Согласно закону, высший исполнительный орган региона должен:
– обеспечивать государственные гарантии равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
– предотвращать ограничение прав и дискриминацию по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
– сохранять и развивать этнокультурное многообразие народов России, проживающих в регионе, их языков и культуры;
– защищать права национальных меньшинств.
Кроме того, исполнительная власть отвечает за социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия. Все вышеперечисленное относится к полномочиям по предметам совместного ведения.
Внесенные в федеральный закон изменения влекут за собой внесение изменений в Устав Ульяновской области и региональный закон «О Правительстве Ульяновской области». Также Василий Причестнов не исключил возможность подготовки проекта специального закона Ульяновской области, устанавливающего предпринимаемые органами государственной власти региона меры в указанных сферах.
Общую обстановку в регионе, связанную с миграционными процессами, охарактеризовал начальник Управления федеральной миграционной службы по Ульяновской области Андрей Алексахин. По оценке специалистов службы она квалифицируется как спокойная. Миграционные потоки иностранных граждан на протяжении последних лет остаются практически неизменными. Преобладают среди внешних мигрантов граждане из ближнего зарубежья.
За последние 10 месяцев текущего года число внешних мигрантов составило около 29 тысяч человек. Из них на учет по месту жительства поставлено около двух тысяч человек. По данным ведомства на 1 октября 2013 года на территории Ульяновской области проживало по разрешению на временное проживание 1920 граждан из ближнего зарубежья.
В настоящее время компактное проживание иностранцев в нашем регионе напрямую связано с осуществлением трудовой деятельности, но трудовая миграция иностранных рабочих оказывает незначительное влияние на региональный рынок труда.
По словам Андрея Алексахина, прогноз развития ситуации, связанной с пребыванием иностранных граждан и лицами без гражданства на территории Ульяновской области, не имеет предпосылок к возникновению очагов социальной напряженности на национально-этнической основе, экстремистских и других противоправных проявлений.