Третье сентября, суббота. Под лучами утреннего солнца мокрый после дождя асфальт был расцвечен бликами и отсветами. Таким, нарядным и умытым, Ульяновск встретил участников второго этапа драгрэйсинга – заездов на скорость на дистанции в 402 метра.
Мероприятие вышло на новый качественный уровень и получило новый масштаб, собрав на Ульяновской «взлётке» местных спортсменов и гостей из соседних городов. Вот почему среди зрительских авто с родным 73 регионом на номерах можно было заметить и автомобили с другими кодами регионов – соревнования вызвали большой интерес со стороны любителей автоспорта со всего Поволжья.
Участники начали собираться намного раньше заявленных 12 часов. Ещё бы, нужно было и коня боевого подготовить, и трассу оценить, и с друзьями-единомышленниками пообщаться. А непосредственно перед началом соревнований самые быстрые и громкие поволжские машины торжественно выстроились в ряд, разглядывая который, сразу хотелось достать фотоаппарат. Оттого вокруг участников каждую минуту мелькали фотовспышки. К слову, зрители тоже приехали на тюнингованных машинах – как водится, с громким выхлопом. Среди других ульяновских автодиковин был и черный матовый «бэтмобиль» модели «Мазда 3» с многоцветной подсветкой под днищем, дорогой матовой кожей салона и с эксклюзивным обвесом.
После того, как миновали регистрация и тренировочные заезды, музыка из колонок начала заглушаться рыком двигателей ожидающих старта машин. Всеобщее волнение нарастало пропорционально количеству прибывавших на мероприятие зрителей. Участники по очереди выезжали с занятых мест, демонстрируя мастерство вождения еще до старта и умело лавируя среди людей и авто. После квалификации для определения мест на старте начались контрольные заезды. Важным отличием этих гонок стала телеметрия – система, позволяющая точно определять как скорость автомобиля, так и время прохождения дистанции, учитывающая даже доли секунды. В таких соревнованиях важен каждый нюанс, в том числе и реакция водителя.
Зрители рассредоточились по обеим сторонам ограждения, чтобы не пропустить ни один заезд. В этот раз сигнал старта подавал специальный прибор. Участники подъезжали к линии и по команде срывались вперед. Рёв несущихся автомобилей по громкости и напору в какой-то степени был сравним со звуком самолёта.
В основном участники заездов выступали на «ВАЗах». Правда, с обычными российскими машинами их роднило только название. Часы, недели и месяцы, проведённые самими спортсменами и их помощниками в гараже со своими железными конями, не прошли даром.
Своими волнениями сразу после окончания гонки с нами поделился один из таких ульяновских спортсменов-автолюбителей, Алексей Новосёлов, владелец турбированного ВАЗ 2113.
-Алексей, долго ли ты готовился к соревнованиям?
– Это вторые гонки в моей жизни. После первых соревнований, которые прошли месяц назад, понял, что машине не хватает мощности, поэтому сразу же начал совершенствовать свое авто, чтобы бороться за лучшие места. Я реалист, поэтому понимал, что вряд ли займу первое место, так как пока не имею достаточного опыта. Зато пообещал товарищам, которые мне помогали, что обязательно «взойду на подиум». В результате занял третье место в самом «боевом» классе и показал лучшую скорость на финише.
-Какие-то сложности возникали во время заездов?
– Не могу сказать, что всё прошло идеально. С самого начала у меня не все получалось. После тренировочных заездов появились небольшие поломки, из-за которых я показал худшее время в квалификации. Моим соперником в первом боевом заезде стал сильный соперник из Сызрани, показавший лучшее время. Оптимизма мне добавила моя группа поддержки, и я решил, что просто обязан показать достойное время. В итоге обогнал соперника на приличное расстояние. Это придало уверенности в себе, и я, единственный из Ульяновска, вышел в призеры в классе «стрит».
– А результатом доволен?
– Честно признаюсь: я доволен всем. Я молодой участник соревнований, и уже смог показать хороший результат. К тому же удалось пообщаться с приятелями из других городов, с которыми мы видимся только на гонках. Особенно приятной оказалась поддержка зрителей, радовавшимся моим победам в заездах. Конечно, нам всем еще есть, куда стремиться!
Гонки кончились уже после захода солнца. После заездов участников и зрителей ждал самый приятный момент – церемония награждения и вручение памятных призов и кубков.
Разъехались все довольные и приятно утомлённые.
Нуждина Дарья