Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (входит в КРЭТ Госкорпорации Ростех) разработало перспективную систему воздушных сигналов для вертолётов (СВС-Л). Уникальность разработки обеспечивают датчики восприятия воздушного потока, установленные на вращающейся лопасти несущего винта вертолёта. Новый аэрометрический метод обеспечивает высокоточное и всенаправленное измерение скорости вертолёта. Первыми с работой СВС-Л смогли познакомиться участники МАКС-2021. Для наглядной демонстрации преимуществ разработки АО «УКБП» установлен демонстрационный стенд с макетом вертолёта и имитатором изменяющегося воздушного потока. Система воздушных сигналов собирает информацию обо всех высотно-скоростных параметрах полёта, передаёт сведения экипажу воздушного судна, а также обеспечивает необходимой информацией комплекс бортового оборудования вертолёта. Традиционные разработки, которые используются для самолётов, не учитывают специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта, – несущая система винтокрылого воздушного судна вызывает значительное возмущение аэродинамического поля скоростей вблизи фюзеляжа, таким образом, датчики измеряют искажённые параметры, что приводит к существенным погрешностям. «Новая разработка максимально учитывает специфику аэродинамики и динамики полёта вертолёта, в том числе беспилотного и, благодаря этому, обеспечивает самое точное измерение всех высотно-скоростных параметров. По точности СВС-Л превосходят традиционные системы воздушных сигналов более чем в два раза. Например, погрешность измерений приборной скорости вертолёта составляет не более 0,75%, абсолютной барометрической высоты – не более 0,17%, – подчеркнул генеральный директор АО «КРЭТ», куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов. – Наличие достоверной информации об измеряемых параметрах позволяет наиболее полно использовать лётно-технические возможности вертолётов, повысить качество управления и безопасность полёта на всех режимах, включая предельные, обеспечить возможность посадки на ограниченные и подвижные площадки в условиях плохой видимости, предотвратить такие нештатные ситуации как «явление подхвата», попадание в режим «вихревого кольца», выход на границу максимально допустимой приборной скорости и опасное сближение с землёй». Как пояснил “Коммерсанту” главный конструктор УКБП по аэрометрии и инерциальным системам Владимир Павлинов, в новой системе приемники воздушного давления размещаются непосредственно на двух противоположных лопастях вертолета, разница давлений при движении лопасти по направлению полета и в обратном дает реальную воздушную скорость. Преобразователь воздушного сигнала размещается непосредственно в лопасти, откуда уже электрический сигнал посылается на соответствующее оборудование по системе Wi-Fi или через провода. По словам господина Виноградова, такая система позволяет замерять направление ветра, а также боковую скорость и продольную скорость при движении назад, что невозможно было ранее. Системой уже заинтересовался Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова (АО), достигнуто соглашение о начале совместных работ по созданию действующей системы. Как отмечает господин Павлинов, пока еще ни одна страна не смогла довести идею до внедрения. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
1
Всё хорошо, только зарплаты у работников “приборки” на уровне отсталых африканских стран и молодежь туда не идёт…
2
а точно ли всё хорошо?
или это самый точный способ тоже на уровне африканских стран?
или систему цап-царап и смогли переделать на отечественно-китайскую элементную базу?
ALLES
Я програмил систему СВС-138 для вертушек году эдак в 2003 в этом самом КБ
Сейчас оказывается мы летали на глаз
Пичаль и увы всей истории КБ получается