Эта неделя началась с хорошей для многих горожан новости: одна из ульяновских маршруток вновь стала ходить по улице Ленина, закрытой для городских автобусов три года назад. Улпресса попыталась разобраться, как это стало возможно и вернутся ли на центральную улицу другие автобусы, но выяснила, что все не так просто. Если следовать требованиям закона, ездить по улице Ленина автобусы могут, а высаживать или брать пассажиров – нет.

С 5 августа на обслуживание маршрута №38 “Центробанк – ж/д поликлиника” вышел новый перевозчик – ИП Горюнов Владимир Сергеевич. Мэрия отметила это событие пресс-релизом. Во-первых, сообщила, что теперь на обслуживании маршрута появится четыре автобуса “СимАЗ”, которых у прежнего перевозчика, Марины Юдаевой, не было. Во-вторых, отметила, что при движении из центра в Киндяковку 38-й будет ходить по улицам Ленина и Железной дивизии.

Напомним, с этих улицы маршрутки были убраны еще в 2021 году, когда шел капитальный ремонт проезжей части на Ленина. На улице тогда оборудовали венские остановки, которые не подходят под требования ГОСТов для автобусов – у них нет заездного кармана.

“На сегодня при соблюдении ПДД там невозможно сделать заездные карманы для автобусов. Есть требования ГОСТ и нормативы, не нарушая которые сделать карманы невозможно. Мы пересматриваем весь наш остановочный комплекс”, – объяснял это нововведение руководивший тогда МКУ “Организатор пассажирских перевозок” Владимир Фадеев.

Ульяновцам пришлось привыкать к новым порядкам: или достаточно долго ждать трамвая на улице Ленина, или уходить на параллельные улицы, куда переместились маршрутки. Особенно от новой схемы движения пострадали родители с детьми, посещающие больницу на улице Льва Толстого, городскую Художественную школу, Губернаторскую школу искусств, а также центр “Семья” на Ленина.

Почему же теперь 38 маршрут вернули на Ленина и Железной Дивизии? Представитель перевозчика Максим Слугин сообщил, что не обладает такой информацией: автобусы просто вышли на тот маршрут, который был указан в конкурсной документации.

В МКУ “Организатор пассажирских перевозок”, проводившей конкурс на обслуживание маршрута, оказались более осведомленными. По информации МКУ, после ремонта улицы Ленина перевозчики изменили схемы своих маршрутов, исключив оттуда этот участок пути. Но перевозчик Юдаева схему 38 и 94 маршрутов не переоформила, хотя по улицам Ленина и Железной Дивизии ее автобусы ездить перестали. В результате при передаче маршрута новому перевозчику была использована старая схема. Изменена она может быть по заявлению перевозчика.

Но в выходе 38-х на улицу Ленина есть один большой подвох. Так как на улице оборудованы венские остановки без заездных карманов и знаков “автобусная остановка” на них нет, останавливаться там маршрутки не имеют права – только проехать мимо. Или же они будут брать и высаживать пассажиров, нарушая ПДД.

Таким образом возвращение других маршрутов на улицу Ленина вряд ли осуществимо. Перевозчик Марина Юдаева на вопрос о том, не планируется ли возобновить движение по Ленина и Железной Дивизии для 94-х, также сообщила, что это невозможно по ПДД.

Сама Юдаева сейчас через суд пытается вернуться на обслуживание 38 маршрута. Как Улпресса уже писала, перевозчик лишилась его, когда обратилась в МКУ “Организатор пассажирских перевозок” за переоформлением схемы маршрута – как раз для исключения из него улицы Ленина. Заявление об прекращении свидетельства на старый маршрут у перевозчика приняли, а в выдаче нового отказали, указав, что изменений маршрута не происходило. После этого обслуживание 38-го выставили на конкурс с условием использования автобусов средней вместимости, которых у Юдаевой нет.