Вчера утром в результате сползания грунта образовался обширный провал на «грузовой восьмерке» (спуск Степана Разина). По словам бывшего главного геолога института «Ульяновскгражданпроект» Ивана Мирошникова, произошедшее – результат начавшегося строительства жилого комплекса на пересечении улиц Минаева и Железной дивизии.
Просадка грунта произошла в том же месте, что и год назад. Тогда, напомним, провал завалили 20 тоннами щебня и покрыли новым слоем асфальта. На сей раз авария оказалась еще более масштабной: асфальт просел сантиметров на 20, посреди трассы образовалась трещина диаметром в полметра, вместе с грунтом ушли вниз опоры линии электропередачи, оборвались сети, повалилось ограждение нижнего участка.
Опасный участок дороги был перекрыт, в течение нескольких часов на месте совещались явно растерянные чиновники администрации. До подписания номера в печать работы продолжались.
Анализируя возможные причины ЧП, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска называют движение грунтовых вод.
– Для выяснения направления движения вод и поиска путей решения проблемы необходимо геологическое обследование участка для последующего строительства дренажа. Первоочередная задача на сегодня – снять старый асфальт, выровнять поверхность, уложить новый и дать проезд транспорту. На это потребуется никак не менее суток, – отметил главный инженер МУП «Стройзаказчик» Вячеслав Тютьков.
Иван Мирошников, в свою очередь, уверен, что нынешний провал спровоцировала стройка, которую ведет КПД-2 на вершине склона.
– Этот провал – еще один тревожный сигнал, предупреждение о возможной катастрофе, – говорит он. – Массив от места просадки в сторону Волги – очень опасный участок. И тот факт, что сползание грунта происходит из года в год в одном и том же месте, говорит о том, что оползень все ближе к этому кризисному состоянию.
По словам геолога, серьезной ошибкой городских властей является и метод устранения провалов.
– Тонны щебня, которым они засыпают ямы, еще больше нагружают оползень. Это бесконечная история, пока, наконец, не дойдет до хорошего оползня, когда «уедет» все капитально, – считает специалист. – Если «двинет» хорошо, то там пострадают автомобильная и железная дорога, которая уже сейчас «висит на соплях», береговое укрепление, много чего еще. Наносимый стройкой ущерб, по логике, должна оплачивать компания КПД-2. А сейчас ремонт дороги оплачивается, наверное, из бюджета города. Более того, стройка продолжается.
Дмитрий Минаев