В августе этого года вышло в свет уникальное для нашего региона учебное пособие – “Азбука юного ульяновского школьника”. Книга представляет собой алфавитное описание знаменательных для Ульяновской области объектов природы, культуры, жизнеописание знаменитых земляков. Каждая статья сопровождается яркими иллюстрациями, загадками, стихами, раскрасками. Издание пособия приурочено к 70-летию образования Ульяновской области.
Как сказано в аннотации книги, это своеобразная мини-энциклопедия для юного ульяновца, начинающего познавать родной край. В доступной форме с использованием иллюстраций, загадок, стихов, кроссвордов, лабиринтов в книге даются сведения о природе и истории Ульяновской области.
Авторы “Азбуки” – кандидат педагогических наук Светлана Прохорова и учитель начальных классов Елена Хасьянова. Как нам рассказала Светлана Прохорова, написать это пособие ей предложили в рамках гранта “Моя малая родина”. Наша “Азбука” – третья в России. До Ульяновской области подобные книги выходили лишь в Астраханской и Ивановской областях.
– В настоящее время по этому пособию уже организуется внеурочная деятельность учеников 2-х школ – Барышской №3 и Большеключищинской.
Мы планируем, что в следующем году данное учебное пособие будет у каждого первоклассника, – говорит Министр образования и науки региона Екатерина Уба.
Уже выпущено 3 тысячи экземпляров “Азбуки”. Желающие могут приобрести книгу в магазине “Глобус” на улице Пушкинской.
Краевед
На корректоре, видимо, сэкономили… Только на этих страницах с десяток слов, где должна стоять буква “ё”, а стоит “е”. Даже в статье про букву “Ё” написано “речь идет…” Детишки запутаются, однако, где что ставить. Перед Карамзиным неловко.
Петр Дуюн
Восхитительное сообщение!
Мне кажется, интересные книги, несомненно, нужны. «Азбука юного ульяновского школьника» – название явно не удачно, ну, не бывает ульяновских «пожилых школьников». И нигде в мире их нет. Текст надо читать, но видно, стиль не для первоклашек. Да и само содержание заметок, почему-то мне кажется, им будет скучным.
Впрочем, спорить с министром, с глубоко мною уважаемой Екатериной Владимировной не могу. С уважением, ПД
Аноним
Пётр, так “кажется” или “несомненно”?
Книга кошмарная.
Отвратительный текст сменяется не менее чудовищными графоманскими стихами, среди которых мелькают вирши вездесущего Марянина.
Косноязычие и мракобесие.
Детям эту книгу лучше не читать.
Нерусский Степан Разин
“Основанный им Синбирский острог [мгновенно] стал важнейшим опорным пунктом русских на Средней Волге. Неслучайно! битва за него в 1670 году во время восстания Степана Разина решила исход [грандиозного] крестьянского бунта”.
Когда Степан Разин стал Врагом?
———–
В “Орфографическом словаре русского языка” (под ред. Бархударова, Ожегова, Шапиро), выпущенном в 1970 году, — тоже дано только не случайно. И в ряде учебников особо отмечалась необходимость раздельного написания этого не случайно. К примеру, у Кайдаловой с Калининой (“Современная русская орфография”, М., 1983) говорилось так:
“С некоторыми наречиями на -о частица не пишется раздельно: не случайно…”
Более того, могу добавить, что и в недавно (2011 г.) вышедшей книге Е.В. Бешенковой и О.Е. Ивановой “Русское письмо в правилах с комментариями” тоже ничего не говорилось о возможности слитного написания:
Правило Написание наречий-обстоятельств с отрицанием не в неочевидных контекстах определяется по словарю: наречия-обстоятельства пишутся… раздельно, если словари не фиксируют слово в слитном написании, напр.: не случайно…
Жан Миндубаев
Согласн с предыдущими комментаторами. Поразительно неудачное издание. И по подбору тематики, и по иллюстрациям, и-ОСОБЕННО! – по стилю изложения.Если “кандидаты педагогических наук” будут и дальше ТАКИМ ОБРАЗОМ приобщать нашу школьную малышню к образованности- то , боюсь, детей не заставишь читать и постигать ТАКОЕ даже розгами.
Мне хотелось бы посоветовать министру образования СРОЧНО остановить продвижение данного изщдания в “ученические массы”. Примитивные и абсолютно неувлекательные тексты отшибут у ребенка даже природную любознательность…
мне
вот тоже не нравится…тексты как лоскутное одеяло, все разные по стилю, построению, а уж с русским языком авторы, видимо, не очень дружат … К примеру, вот с первого раза попробуйте понять предложение… ВОЗВРАЩАЛ ЗДОРОВЬЕ, ДАВАЯ СЪЕСТЬ БОЛЬНОМУ КУСОК ПОДАННОГО ЕМУ РАНЕЕ ХЛЕБА. Кто тут кому что подавал – вопрос еще тот… а как это должны понять дети? И что это за вставки такие…ЭТО ИНТЕРЕСНО, а все остальное, что – неинтересно? Такое впечатление, что книжка готовилась в страшной спешке, хотя сама идея неплохая
Жан Миндубаев
Госпоже министу просвещения (образования). Екатерина Владимировна! Давайте-ка совершим БООО-льшой шаг в соединении усилий общественности и министерского чиновничества.Попробуем создать НОВУЮ Азбуку силами литературного и краеведческого сообщества. Функцию объединительную могу взять на себя. Ей -ей, нельзя рекламируемую “Азбуку” давать в руки ребенку! Отшибем же навеки у него желание читать и познавать родной край! Да и формирование патриотов сильно притормозится- ежели совсем не исчезнет…Годится?
Егор
скока распилили то???