2020 год ознаменовался стартом в России новой государственной ИТ-инициативы: по поручению Президента Владимира Путина всем субъектам РФ к 1 декабря 2020 года необходимо создать у себя Центры управления регионом. В число первых шести пилотных территорий вошла и Ульяновская область. На наш взгляд, запуск комплекса несколько затянулся, и мы задали вопросы. Что такое Центр управления регионом, какая работа уже проделана и о планах по дальнейшему развитию структуры, нам рассказала заместитель председателя Правительства Ульяновской области, куратор цифровой трансформации в регионе Светлана Колесова. Ответы на наши максимально простые вопросы были присланы пресс-службой, поэтому не удивляйтесь некоторому официозу слога. Инструмент нужный, но в очередной раз укажем и на избыточность сослагательного наклонения. Хочется побольше реализованного. Центр управления регионом – интеграционный механизм процессов цифровой трансформации органов исполнительной власти. В основе работы концепция «Все знаем. Быстро решаем. Не допускаем. Информируем». С помощью автоматизированных цифровых систем в ЦУР будет производится сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности. Центр будет фактически играть ключевую роль в выстраивании новой модели государственного и муниципального управления в области. Сервисы ЦУР позволяют создавать тепловые карты, выявлять точки напряженности, отслеживать динамику в разрезе отдельных территорий и отраслей. Что это даст жителям Ульяновской области? Как это работает на практике? Мы все заинтересованы в том, чтобы власть была гибкой, внимательной и вместе с тем незаметной. Поэтому в идеальном варианте работа Центра управления регионом подразумевает выявление проблемы с последующим принятием необходимого управленческого решения по её устранению уже на этапе прогнозирования. Вместе с тем в случае возникновения критичной ситуации именно ЦУР служит катализатором для мгновенного принятия необходимых мер. С этой целью новая структура аккумулирует все обращения жителей области, поступающие в органы власти самыми различными способами. После чего эта информация анализируется и на основе полученных данных разрабатываются способы решения проблем, которые тревожат жителей. Несмотря на то, что в Ульяновской области Центр управления регионом работает ещё в тестовом режиме, у нас уже есть первые позитивные практики. Именно данные ЦУР стали основой для незамедлительной и во многом жесткой реакции главы региона на ситуацию с водоснабжением в ряде муниципальных образований. Мы видели, насколько стремительно эта проблема вышла на первый план для жителей многих населенных пунктов Ульяновского, Инзенского и многих других районов. Сейчас по поручению губернатора профильными ведомствами, муниципальными администрациями были сформированы мобильные группы, которые в ежедневном режиме работают для устранения этих проблем. В свою очередь, Центр управления регионом продолжает отслеживать динамику поступающих от жителей жалоб. Поэтому я ещё раз обращаюсь к ульяновцам с просьбой сообщать нам о любых проблемах через соцсети, через горячую линию 112 или платформу обратной связи, которая работает на сайтах министерств Ульяновской области. Ваши обращения позволят руководству области видеть реальную ситуацию на местах не через отчеты на бумаге, а посредством ваших отзывов. Стоит также отметить и то, что запуск Центра управления регионом в Ульяновской области совпал с началом пандемии. Поэтому нам было крайне важно оперативно выстроить эффективный канал связи с населением. И буквально за три дня мы создали центр мониторинга на базе горячей линии 112, на которую в общей сложности поступило 60 тысяч звонков. При этом мы старались выстроить работу таким образом, чтобы срок рассмотрения каждого обращение, многие из которых касались доставки продуктов, не превышал суток. На каком этапе создания ЦУР находится сейчас? Какие функции он уже выполняет? Как я уже отметила, в основе деятельности ЦУР — сообщения, поступающие от ульяновцев. Поэтому помимо постоянного мониторинга специалисты центра также проводят сейчас аудит всех ведомственных информационных систем, используемых при работе с обращениями граждан. Нам важно оптимизировать процесс рассмотрения вопросов и жалоб от людей, избавившись от лишних административных барьеров, и создать единую «экосистему». Люди не должны задумываться, куда и как им будет лучше написать о своей проблеме. Они должны просто выбрать наиболее удобную форму и гарантировано получить ответ на свой запрос. Вместе с оптимизацией уже существующих каналов коммуникаций между жителями и властью Центр управления регионом также внедряет и новые. В их число входит платформа обратной связи. Специальный виджет «расскажите о проблеме» уже размещен на сайтах большинства министерств и районных администраций. Благодаря нему каждый человек может в несколько кликов направить свой вопрос напрямую в выбранное министерство. Единственное условие – аккаунт на портале госуслуг. При этом поступающие через платформу вопросы не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, что позволяет нам существенно дебюрократизировать и ускорить процесс их рассмотрения. Это, к слову, ещё одна из задач ЦУР. К декабрю мы планируем разработать такие ускоренные механизмы рассмотрения обращений по 75% существующим темам. Улпресса: мы протестировали формы обратной связи у первых трех наиболее “горячих” в плане социальной востребованности министерств: Вот Минсоц (который, казалось бы должен быть максимально удобным и заточенным в первую очередь именно на обращения). В правом левом углу в общей колонке “горячая линия”: Заявленный баннер нашли, пролистав сайт вниз. Действительно, после авторизации ведет на функционал Госуслуг. Насколько понимаем, из общей базы через выбор региона поступает в ЦУР. Минздрав: Минкульт: Вернемся к интервью. Во-первых, в сентябре текущего года мы должны уже выйти из тестового режима. Сейчас Ульяновская область занимает лидирующие позиции по темпам создания ЦУР и есть очень большая вероятность, что наш регион станет первым, где центр начнет свою полноценную работу, не считая, конечно, Московскую область, опыт которой послужил основой для всей России. Если говорить о долгосрочной перспективе, то здесь перед нами стоит задача создать сеть муниципальных центров управления регионов, где будет аккумулироваться вся оперативная информация по жизнеобеспечению районов, тем самым повышая оперативность и качество принимаемых управленческих решений на местах. Наравне с Ульяновском, где в тестовом режиме по направлению ЖКХ уже запущен один из первых в стране муниципальных ЦУРов, до конца года аналогичные центры должны появиться во всех районах. Ещё одни проект, который мы в ближайшее время намерены реализовать и интегрировать с Центром управления регионом — это единый распределенный колл-центр Ульяновской области. Всё это должно сделать работу исполнительных органов власти не просто более открытой, но и максимально человекоориентированной. Фото предоставлены пресс-службой и взяты из фейсбук-аккаунта Светланы Колесовой. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Матов
Что: сами толком не знаем.
Кто: царь приказал
Для чего: Ну сначала сделаем, а потом придумаем к чему это пристроить
Кто оплачивает банкет: любимый российский налогоплательщик. Ему не нужна свобода безопасность работа зарплата медицина. Ему нужно больше чиновников. Он давеча проголосовал
Я так и не понял
Зачем ЦУР отключил воду в Шиловке?
Сдавший ЕГЭ на пять
Вот лучше всего я усвоил сослагательное , то есть условное наклонение, живя в Ульяновске. Оно называет действия, которых нет в реальности и может не быть никогда.
кто-то
Зачем все это? Сделала ж уже администрация сбор заявок в социалках. Никакой практической пользы нет. Далее чем подметание улиц они не могут ничего. Сделали квартальных управляющих, зачем они? Кто-то узнал хотя бы телефон этих граждан? Депутаты опять же, ну смешно, перед выборами они все кривые столбы в округах перекрасили. 4 года в ус не дули а теперь красят как заведенные. Довольно уже дармоедов.
мимо проходящий
“При этом поступающие через платформу вопросы не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, что позволяет нам существенно дебюрократизировать и ускорить процесс их рассмотрения” – поэтому на них никто отвечать не будет, сроков рассмотрения установленных законом – нет, и никакой отвественности не предусмотрено у госслужащих, если не рассмотрят
Владимир I
Скоро у нас будут министерства пропаганды (ТАСС об’явил).Смешно, конечно, ибо у нас и так вся власть, все министерства – сплошная пропаганда “Путин -это Россия, Россия – это Путин”. Но отмечу,как человек всю свою советскую жизнь занимавшийся пропагандой, что такое министерство будет все же хорошим фильтром того “глупого безумия”, которое демонстрируют наши вожди, читая тексты, подготовленные редакторами стенных газет по советским меркам. Редакторы занимаются копирайтингом, сами абсолютно не разбираясь в теме, вожди добавляют свою долю глупости, пытаясь иногда импровизировать (пример: “у нас суши размером с кулак”).
Министерство пропаганды в его классическом (немецком, советском) виде – это, прежде всего, фильтр от дураков.
Кайсарово, Кундюковка
Не допускаем? Есть люди. Надо их допускать. А о сами придут и возьмут власть в свои руки в районах и городе.
Быстро решаем? Все знаем?
Романенко
В стране, в которой президент не пользуется интернетом, а пользуется справками спец спецслужб и придворных экономистов-аналитиков – ждать прогресса не приходится.
Даже “сдавший ЕГЭ на пять” относит все к сослагательному наклонению…и собирается бежать в настоящем в более комфортно адекватное пространство. Кириенко, будучи человеком неглупым, вскоре пришлет в область более продвинутого управленца – похоже, москвич Кастомаров сидит на скамейке запасных и ждет команды, чтобы выскочить на управленческое поле. Боюсь, его ждут в регионе одни разочарования: ЗД ГИС украдено, ЦУР работает по-прежнему в тестовом режиме, МФЦ занялся соц.защитой в ручном режиме. В это же время в регионе НЕ решены ОСНОВНЫЕ, помимо управленческих, задачи: низкий уровень жизни ульяновцев, неадекватные этому уровню тарифы на услуги жкх, банкротство жил.комплекса и организаций его обслуживающих, низкое качество общественных транспортных услуг, закредитованность медицинских и иных социальных учреждений. ЦУР только этим и будет этим заниматься – СБОРОМ жалоб, которые НЕ разрешаются в оперативном режиме. Фактически, почтовый ящик, куда складывается корреспонденция – управлять то нечем, весь комплекс в загоне.
Тимерсяне, Алгаши
Все правильно, уважаемый Павел Михайлович! И на местах у*ыри мелкособственнические с колхозным укладом и уровнем интеллекта.
Прошу перевести что вот это значит
тепловые карты, выявлять точки напряженности, отслеживать динамику в разрезе отдельных территорий и отраслей.
учитель истории
Рынок нас уже спас. К канализации западной цивилизации подключились. А живём всё также хр-во. Теперь нас спасёт цифровизация. Не спасёт. “Глуповский летописец” пополнится ещё одной записью, а “склад обывательской жизни” каким был таким и останется. Если хуже не будет. Кажется, что хуже некуда, но хуже может быть всегда.
В управлении не цифра, а кадры решают всё. Замотивированы были большевики превратить Россию в великую индустриальную державу, открыть безграмотному народу доступ к образованию и культуре, и за 20 лет большевистского правления Россия экономически первая в Европе и вторая в мире. И грамотных вместо дореволюционных тридцати процентов уже 90% к 1940 году. Отсюда и Победа, и космос, и человеческая жизнь.
Замотивированы главные экономические акторы, буржуи то бишь, в частной своей прибыли, и за 30 капиталистических лет не восстановился экономический уровень даже РСФСР, не то что России-СССР, зато более 100 долларовых миллиардеров, недвижимость по сему миру, детки учатся и живут “за бугром”. А чиновники – эффективные управленцы – хуже что-ли. И они хотят параметров зарубежной жизни, куршавелей и зарубежных недвижимостей, англоговорящих и европейски ( не по-русски) думающих и живущих деток.
Народу остаётся цифра, благо, он в ней ничего не понимает (50% или больше), а часто даже самого “железа” не имеет. В общем, пишите письма. Мы будем читать и смеяться. Только, кто будет смеяться последним?
123
Теперь наверное всех чиновников сократят. ИХ заменит ЦУР. А если нет, нафиг он нужен?
Лерой
Навряд ли сократят. Послушал эту Колесову вместе с руководителем ЦУР и понял, что этот центр – обыкновенный пункт по сбору информации, то есть колл-центр…
эх-хе-хе
“Куратор цифровой трансформации в регионе -Светлана Колесова.”…. Скажите пож. какой ВУЗ надо закончить,чтобы поступить на работу” в правительство”-курировать цифровую трансформацию.!?
отец Онуфрий
Любой ВУЗ. Но затем, нужно (Успешно!) пройти практику в некоем мифическом “Ленгорпроекте”.
123
Секцию самбо в Питере надо было заканчивать, а не политехи.
Гражданин
Ни только ни сократят, а наберут новых, чтобы отчёты для ЦУРа писать про “динамику в разрезе отдельных территорий и отраслей”. Это же Колесова!!!
Ру.Гаткина
“Мы видели, насколько стремительно эта проблема вышла на первый план для жителей многих населенных пунктов”.
Да это просто откровение какое-то! Отключите конкретно Колесовой воду, а мы посмотрим, с какой скоростью и на какой план эта проблема выйдет для нее. И без всяких ЦУРов.
Аркадий
Колесова прям секси лэди))