В конце сентября мэрия Ульяновска объявит аукцион на проведение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в перспективе 15 лет. В числе пунктов техзадания – оценка организации платного парковочного пространства и транспортно-пересадочных узлов  – перехватывающих индивидуальный транспорт стоянок на подходах к наиболее загруженным транспортом частям города. 

Такая информация была озвучена в стенах Заксобрания при очередном обсуждении введения платных парковок в центре Ульяновска. Это проект на 200 млн рублей на условиях концессионного соглашения.

Что предлагают потенциальные концессионеры? Запуск намечен на 2025 год. В течение 18 месяцев планируется обустроить 5 000 платных парковочных мест на 40 участках улично-дорожной сети, в основном в центральной части города. Первые 20 минут стоянки будут бесплатными, далее – оплата по тарифу. По данным нескольких источников редакции, в Ульяновске тариф будет установлен в диапазоне 40-60 рублей за час.

В Управлении дорожного хозяйства и транспорта рассказывают, что помимо платных парковок, заводимых бизнесом, рассматривается и муниципальный вариант, когда эти функции возьмет на себя город. В конечных целях в мэрии видят снижение потока личного транспорта в черте центра города, замену маршруток автобусами средней и большой вместимости, организацию выделенных автобусных полос, повышение уровня общественной безопасности и мобильности граждан.

Однако до введения платного паркинга властям предстоит решить несколько вопросов. Во-первых, сейчас в Ульяновске отсутствуют свободные муниципальные земли, на которых могли бы организовать транспортно-пересадочные узлы (хабы). Во-вторых, при отсутствии альтернативных бесплатных мест парковки есть риск перегрузки дворов машинами. Здесь власти намерены упростить процедуру согласования установки шлагбаумов и других средств, ограничивающих проезд. В-третьих, нет понимания, кто будет содержать паркинг зимой – город или концессионер. Сейчас чиновники изучают опыт соседних регионов ПФО.

Сенатор Айрат Гибатдинов считает, что платный паркинг можно организовать на 2-3 центральных улицах, не более, и справиться с этим будет в силах самой мэрии.

– Во-первых, деньги от муниципальной парковки придут в бюджет Ульяновска. Во-вторых, считаю, что сейчас вообще не время вводить дополнительные платежи и поборы с населения. Также у вас не решен вопрос общественного транспорта. Добраться из Заволжья в центр и обратно – это целая спецоперация. Если инвестор хочет строить стоянку  – пусть строит многоуровневую где-то в центре, дайте ему участок,  – обратился сенатор к заместителю начальника дорожного управления Сергею Максимов. Последний с его словами “в принципе полностью согласен”.