В очередном интервью грузинский бизнесмен Вахтанг Маладзе, также известный как Ваха Маленький, рассказал о переформатировании своего ресторанного бизнеса с учетом роста международной аудитории. За последние два года, сообщил предприниматель, серьезно возросло количество посетителей, привыкших к русской и европейской кухне. Они с удовольствием знакомятся с традиционными грузинскими блюдами, но не готовы есть только их день за днем. А вот заказать, к примеру, пару привычных блюд и знаменитые «хачапури от Вахи» — очень даже не против.

Результатом смены формата стал динамичный рост финансовых показателей. Успех впечатляющий: плюс 30% прибыли за два года. По словам Вахи Маленького, эта динамика заставила задуматься о расширении ресторанной сети.

Настоящий ажиотаж вокруг ресторанов Вахи

Данные бухгалтерской отчетности наглядно подтверждает картина, наблюдаемая в любом ресторане Вахи Маленького: и в выходные, и в будни заполнены все места. Расширение ассортимента привело к тому, что представители международной аудитории стали массово «записываться» в постоянные клиенты ресторанной сети. Завсегдатаев стало больше, столики практически никогда не пустуют:

  • По вечерам настолько велик наплыв посетителей, что гостям приходится бронировать места заблаговременно. Клиентов привлекает и разнообразное меню, и обновленная музыкальная программа: теперь в ней чередуются выступления грузинских артистов и исполнение хитов других стран.
  • Днем в рестораны приходят на бизнес-ланчи: можно выбрать сет с грузинскими, русскими, европейскими блюдами. Желающие могут скомбинировать «микс» из блюд дня, приготовленных в разных гастрономических традициях. Иногда пришедшие на бизнес-ланч даже вынуждены ждать в очереди на столик 10-15 минут. Но никто не уходит.
  • Для тех, кто очень спешит, внедрили формат «хачапури с собой». Это культовое блюда ресторанов Вахи пользуется особой популярностью. Но на уровень фаст-фуда ресторатор опускаться не собирается. Коробки для аджарских, мегрельских, имеретинских хачапури красиво оформлены в национальном стиле. Их упаковывают при посетителях, горячими доставая из печи — с пылу с жару. В дополнение можно взять с кондитерской витрины классические чизкейки, маффины и другие европейские лакомства.
  • Даже утром, когда большинство ресторанов пустует, сотрудники Вахи не скучают. Кто-то приходит за традиционной грузинской выпечкой, кто-то — за плотным английским завтраком с яичницей и беконом, кто-то — за сырниками.

Какие потребовались инвестиции

Ваха Маленький не скрывает, что переформатирование бизнеса потребовало серьезных вложений как труда, так и денег. Он не уточнил, брал ли кредиты или у него хватило собственных средств. Однако очевидно, что средства в дополнительное обучение персонала были вложены значительные.

Обучение велось по двум основным направлениям:

  1. Языковые курсы для обслуживающего персонала и маркетингового отдела.
  2. Повышение квалификации поваров. Часть из них прошла стажировку в известных школах европейской и русской кухни, что подразумевало зарубежные командировки.

Кроме того, были проведены и другие мероприятия: приглашено несколько новых поваров с достойной репутацией, проведен анализ потребностей аудитории, переработано меню.

Маркетинговый отдел сосредоточился на креативной рекламе в среде потенциальных клиентов из зарубежья. Реклама велась на русском и английском. Одна из нашумевших акций — привлечение новых клиентов на дегустации «хачапури от Вахи Маленького». Ставка была сделана на то, что не влюбиться в это блюдо невозможно! Появилась даже шутка: «Ваха Маленький, а хачапури — большие».

Вахтанг пошутил в интервью, что «не разорился на бесплатных хачапури». Рост выручки позволил с лихвой покрыть затраты на обучение сотрудников и рекламные акции. 30%, подчеркнул тбилисский ресторатор, это рост чистой прибыли, не учитывая расходов.

Поднимать цены или открывать новые рестораны?

Успех «ресторанной революции» поставил бизнесмена перед вопросом: что делать дальше? Ведь залы с утра до вечера заполнены до предела, люди порой бронируют столики за несколько дней до визита. Очевидное решение — поднимать цены. Однако Ваха Маленький не сторонник простых решений.

В планах предпринимателя — сохранение ценовой политики и открытие новых ресторанов. Он уверен, что потенциал для расширения еще не исчерпан. Маркетинговый отдел сейчас не может работать в полную силу, потому что привлекать новую аудиторию просто некуда. А рекламные идеи есть, тем более что шеф-повара ресторанов постоянно внедряют новинки.

Вахтанг Маладзе уже открыл несколько новых залов за счет перепланировки, а также использования пустующих и малоиспользуемых помещений. Так, небольшие служебные помещения превратились в элегантные VIP-залы, где можно приятно провести время за дружеским или семейным застольем, устроить деловую встречу или романтический вечер.

Возможно, скоро у СМИ появится новый повод поговорить о бизнесе Вахи Маленького. Источники сообщают, что предприниматель уже подыскивает помещения для аренды и анализирует варианты в самых популярных локациях Тбилиси.

Краткая биография Вахи Маленького: как он пришел в ресторанный бизнес и откуда прозвище

Будущий предприниматель родился в 1974 году, на территории Грузинской ССР, в Тбилиси. В молодости сменил несколько профессий. Маладзе довелось попробовать себя в разных ролях: он был и шиномонтажником, и продюсером, и поваром. В 1990-х допустил ошибку — доверился не тем людям и получил тюремный срок. Из этой истории вынес важные выводы и больше никаких проблем с законом не имел.

Ресторанный бизнес Ваха поднимал с нуля, самостоятельно постигая принципы ведения бизнеса: среди родственников не оказалось предпринимателей или людей, которые могли бы оказать протекцию. Зато, как говорит бизнесмен, можно с гордостью говорить: всего добился сам.

Что же касается прозвища ресторатора — по сути, его профессионального псевдонима, то все просто. С детства его называли Вахой Маленьким из-за того, что он был младшим сыном в многодетной семье. К своему прозвищу бизнесмен относится позитивно, с долей юмора: «То, что меня называют Маленьким, никак не мешает делать большой бизнес. Вы же видите — расту!»

ООО “ДримТрейд”. ОГРН 1115836005713. Фото предоставлено рекламодателем. Реклама