5 июля губернатор Сергей Морозов и глава города Марина Беспалова проинспектировали работу комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города и комитета архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска на предмет реализации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года должно быть организовано межведомственное взаимодействие федеральных и государственных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Данные меры позволяют значительно сократить общий срок получения услуги от момента принятия заявителем решения о получении услуги до получения окончательного результата. Это достигается за счёт сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения услуги, времени сбора заявителем документов, освобождение заявителя от сбора документов по всей России (например, при приватизации жилья, если заявитель ранее проживал в разных городах). Кроме того, заявитель освобождается от оплаты при сборе документов, так как органы, осуществляющие межведомственное взаимодействие, получают документы бесплатно. Таким образом, заявитель предоставляет только документы, находящиеся в личном хранении.

В целях обеспечения межведомственного взаимодействия комитетами разработаны и утверждены административные регламенты на предоставление муниципальных услуг, которые содержат перечень необходимых документов, которые представляются заявителями, осуществляется взаимодействие в электронной форме через портал «Государственных и муниципальных услуг Ульяновской области» с Управлением Росреестра по Ульяновской области и филиалом «Федеральной кадастровой палатой» по Ульяновской области, а также утвержден перечень муниципальных услуг, по которым осуществляется электронное взаимодействие с ОГАУ «МФЦ Ульяновской области».

Приём заявителей для получения муниципальных услуг осуществляется непосредственно специалистами отделов комитетов, а также через «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ульяновской области». В местах предоставления услуг оформлены стенды с визуальной информацией о порядке предоставления услуг, времени приёма заявителей, порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.

Напомним, комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска предоставляется шесть муниципальных услуг, а комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска – 29 муниципальных услуг.

Глава города Марина Беспалова отметила, что межведомственное взаимодействие значительно упрощает процедуру получения гражданами муниципальных услуг, а также расширяет возможности подачи заявления и документов для получения услуги. Кроме того, данные меры способствуют повышению открытости оказания муниципальных услуг и пресечению коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальных услуг.

Пресс-служба администрации города Ульяновска