Наверняка, многие ульяновцы, передвигающиеся по центру пешком, заметили новшество у спортивного торгового центра «Спартак» на перекрестке улиц Минаева и Железной Дивизии. Удобный широкий тротуар…исчез. При ближайшем рассмотрении оказалось, что он сужен до пары метров, а остальное пространство отдано парковке. Объект еще не построен, а эта территория уже полностью занята транспортом. Тут же находится остановка, и людям, хочешь-не хочешь, все равно приходится пересекать эту парковку. Да и пешеходам, по всей видимости, пока невдомек, что это место уже отдано автомобилям, а людям отведен узкий тротуар, который за машинами даже не видно. На просьбу корреспондента Улграда прокомментировать происходящее замминистра строительства региона Татьяна Тарасова отметила, что это особый градостроительный прием – местный проезд, сделанный для удобства заезда в «Спартак». «Улица Минаева – достаточно широкая, и к ней есть местный проезд, – пояснила Татьяна Тарасова, приводя в пример расположенный ниже продуктовый супермаркет, где широкий тротуар был сужен, чтобы поместилась парковка. – Здесь примерно по такому же принципу: если надо подъехать к комплексу, то человек съезжает и едет по местному проезду. То есть это дополнительное благоустройство, чтобы съезжать к объекту не с проезжей части и не затруднять движение на магистрали. Это такой прием градостроительства». Она сообщила, что данный проезд останется. Впрочем, Татьяна Тарасова также сообщила, что этот вопрос будет рассмотрен, раз он был задан. Но, на самом деле, вопросов по улице Минаева много. Один из них – по поводу отсутствия тротуара ниже по улице у цифрового супермаркета – мы также задали замминистра строительства. Напомним, там также был широкий тротуар, который сузили для парковки. Но вот сам тротуар практически отсутствует. Если у продуктового магазина в соседнем доме все сделано цивилизованно, и по узкому тротуару ходить удобно, то здесь люди вынуждены идти по проезжей части, так как вместо тротуара – грязь, строительный мусор и остатки былой роскоши (то есть нормального тротуара). Татьяна Тарасова отметила, что этот вопрос будет передан в администрацию города. Впрочем, в то, что ситуация изменится, верится с трудом Напомним, еще летом много говорили, в том числе губернатор, об идентичности улицы Минаева, о необходимости привести ее в порядок и т.д. и т.п. Но воз и ныне там: улица уже практически «сдана» автомобилям. Между тем, Татьяна Тарасова в ходе пресс-конференции, состоявшейся 15 января, еще раз напомнила о том, что в конце прошлого года губернатор Сергей морозов подписал декларацию градостроительного развития Ульяновской области. Проект декларации был разработан членами рабочей группы по градостроительной политике Ульяновской области, в которую входят ведущие архитекторы и проектировщики региона (подробнее об этом читайте в нашем материале “Ульяновск градостроительный: ожидания и реальность”). Как тогда отметил губернатор, эта декларация в ближайшей перспективе будет задавать тон градостроительной политики. Она нацелена на создание комфортной среды в муниципальных образованиях региона. В декларации сформулированы принципы нового урбанизма и экоустойчивости, развитие пешеходной сети и общественных пространств, соединение природных и уличных систем, развитие зелёного транспорта региона. Также в документе сформулированы предложения по достижению безопасности городской среды, разработаны принципы формирования общественных пространств и ландшафта. Татьяна Тарасова подчеркнула, что согласно данной декларации приоритет отдается, в первую очередь, пешеходам. Затем – велосипедистам, общественному транспорту и только в четвертую очередь – автомобилям. Пока же, судя по происходящему в Ульяновске, господствует «новый стиль города – ликвидация тротуаров и превращение их в парковки», отметил один из комментаторов нашего сайта. А кому и какой тон будет задавать градостроительная декларация, так и неясно. Юлия Узрютова. Фото автора |
|