К 2012 году волжский спуск будет полностью защищен от оползней. Уже сейчас проведен ряд мероприятий по укреплению косогора. Проводится реконструкция земляного полотна. Большую часть средств выделило ОАО «Российские Железные Дороги». Всего на укрепление Волжского косогора в Ульяновске планируется выделить 775 млн. рублей.
Волжский косогор в Ульяновкой области относится к числу опасных объектов «номер один». Этот участок тянется вдоль железной дорогина расстоянии пяти километров. В сезон дождей склон постоянно атакуют оползни.
Вячеслав Иванов, Заместитель начальника дистанции пути по искусственным сооружениям:
Самый большой оползень здесь был в 1955 году. Контрбанкет был построен в 1959 году.
Сейчас на месте контрбанкета находится центральный городской пляж. Для усиления склона железнодорожники решили построить ещё одно сооружение. Новый контрбанкет позволит увеличить пригруз для железной дороги. Кроме того, повысится устойчивость участка в районе площади Победы и Обелиска. В этом году на укрепление Волжского косогора выделено более 75 млн. рублей. Работа здесь уже идет полным ходом.
Вячеслав Иванов, Заместитель начальника дистанции пути по искусственным сооружениям:
– Произведены работы по капитальному ремонту штолен, построен водоспуск из габиона — новый тип конструкции.
Новая конструкция из бутового камня эффективней старой — бетонной. При давлении грунта она способна менять свою форму. Это свойство не даст конструкции разрушиться.
Вячеслав Иванов, Заместитель начальника дистанции пути по искусственным сооружениям:
В дальнейшем эта конструкция будет использоваться на насыпях, выемках, вдоль путей, где требуется отвод воды.
Оползням на Волжском косогоре, похоже, объявили беспощадную борьбу! Ездить, словно по минному полю, – всем надоело. Куда приятнее, когда движение поездов – безопасное.
Юлия Кузьмина, Новости «2х2»