Исследование, о котором впервые рассказал губернатор Сергей Морозов ещё в марте, было запланировано для подготовки нашего региона к проведению в России ЧМ-2018 по футболу.

«Рейтинг индустрии гостеприимства стал частью работы по формированию у нас благоприятного инвестиционного и делового климата, он позволит повысить качество предоставляемых ульяновцам и гостям региона услуг и его туристическую привлекательность. Исследование, стартовавшее в июне, проводилось среди ресторанов и кафе, гостиниц и отелей, включая те, что работают в сфере придорожного сервиса, а также среди служб такси. Основной идеей первого этапа, итоги которого мы и подводим, стало выявление основных недостатков предприятий индустрии гостеприимства Ульяновской области», – рассказал глава Корпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов.
Было проверено более 240 объектов индустрии гостеприимства, в том числе 81 гостиница, 133 объекта общественного питания, 19 — придорожного сервиса, 8 – такси. Исследование было очень серьёзным и тщательным. Достаточно взглянуть на перечень требований, которые, например, предъявлялись к гостиницам и отелям. Оценивались наличие сайта на русском и английском языках, возможность бронирования услуг и оплаты банковской картой, персонал со знанием иностранных языков, его фирменная одежда и бейджи, наличие брошюр на иностранном языке и сувениров, бесплатный Wi-Fi, чистота входной группы, фойе и прилегающей территории, подъездные пути, парковка, близость остановок общественного транспорта. Исследовались положительные отзывы в книге отзывов, рекомендации по выбору номера, умение персонала задавать уточняющие вопросы, тактичность и корректность в отношении клиента и доступность услуг для людей с ограниченными возможностями.
В итоге больше всего баллов набрали гостиницы «Арт-Ульяновск», «Венец» и «Волга» в Ульяновске. В топ-10 попали также «Аура», «Октябрьская», Hilton Garden Inn, «Сосновый бор» (Димитровград), «Теремок» (Димитровград), «Сосновый бор-2» (Старомайнский район) и «Сказка» (Димитровград).
В придорожном сервисе наибольшее количество баллов набрали «Онако-Комета» (Чердаклинский район) и кафе Sunday в Карсунском районе.
В заведениях общественного питания оценивалось не меньшее количество параметров, включая чистоту зала и столов, сервировку, освещение, громкость музыки, санузел, приветствие, скорость подачи меню, заказа и счета, прощание, рекомендации по выбору блюд, знание состава блюд, умение задавать уточняющие вопросы, тактичность и корректность в отношении клиента.
Десятка лучших в этой сфере выглядит так. Mama Pizza (Димитровград), «Карлсон» (Димитровград), «Шпинат», «Вепрево Колено», «Вереск», «Икра», «Легенда», суши-бар Yoko, P&B Kitchen и «Барселона».
К службам такси отнеслись также придирчиво. Проверяли: наличие разрешения на право перевозки и собственного сайта, возможность бронирования и оплаты картой, систему контроля за движением заказанного авто, наличие системы отзывов и оценок, диспетчеров со знанием иностранного языка, факт выдачи БСО, публичную оценку деятельности предприятия, оформление ТС, чистоту кузова и салона, опрятность самого водителя, приветствие и прощание диспетчеров, доступность и простоту сервиса, время подачи автомобиля, расчет с клиентом, наличие Wi-Fi, зарядных устройств.

Наибольшее количество баллов среди такси набрали ООО «Дилижанс», ООО «Яндекс Такси» и ООО «Профи».
В Корпорации развития предпринимательства пояснили, что вторым этапом работы по составлению Рейтинга индустрии гостеприимства Ульяновской области станет обучение. Оно продлится с сентября по октябрь 2017 года. Зарегистрированных участников проекта — отельеров, рестораторов и руководителей диспетчерских служб — подробнее ознакомят с условиями проекта и требованиями, предъявляемыми к исследуемым заведениям и службам такси. Персонал получит возможность пройти базовый курс английского языка и профессиональной подготовки от профильных тренеров. Дадут также полный анализ выявленных в ходе первого этапа недостатков. Для зарегистрированных участников проекта обучение полностью бесплатное.
Позже, на третьем этапе исследования, участников проекта проверят по методу «тайного гостя». Клиенты вновь оценят параметры, о которых говорилось выше, но дополнительно будут проверять то, как исправлены недостатки и ошибки, выявленные в ходе первого этапа.
По итогам всего этого масштабного исследования будет составлен Рейтинг рекомендованных заведений, набравших наибольшее количество баллов. Те, что займут первые места, получат статус «Партнер Правительства Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства» с правом его размещения во всех рекламных материалах, на самом заведении и в зонах прилета и приезда гостей региона, а также право включать объекты в существующие и разрабатываемые туристические маршруты.
Официальные итоги подведут на бизнес-форуме «Деловой климат в России» в декабре 2017 года.

Подать заявку можно, заполнив форму на сайте.
Дополнительную информацию о конкурсе можно получить в Корпорации развития предпринимательства по телефону: (8422) 41-45-82.