Продолжаем движение по асфальту и еще через пару километров въёзжаем в село Чуфарово, в самом центре которого бок обок стоят два полуразвалившихся храма – два храма овеянные нашей симбирской историей.
Когда-то это село принадлежало двоюродной бабке нашего знаменитого земляка-писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Здесь когда то была фантастически красивая усадьба, которую сравнивали с «дворцом Шахерезады» — так великолепно выглядели расписанные диковинными сюжетами его стены, удачно гармонирующие с роскошной обстановкой. Аксаков писал: «Дом поставлен на небольшом косогоре, из которого били и кипели более двадцати чудных родниковых ключей. Дом, косогор, родники — все это обхватывалось и заключалось в богатом плодовом саду на двенадцати десятинах, со всевозможными сортами яблок и вишен». А вот еще: «Мы рано выкормили лошадей в слободе упраздненного городка Тагая и еще засветло приехали в знаменитое тогда село Чуфарово. Уже подъезжая к нему, я увидел, что это совсем другое, совсем не то, что видал я прежде. Две каменные церкви с зелеными куполами, одна поменьше, а другая большая, еще новая и неосвященная, красные крыши господского огромного дома, флигели с колоколенками бросились мне в глаза и удивили меня». В эту усадьбу, к своему другу детства Михаилу Куроедову, приезжал генералиссимус Александр Суворов. Сама двоюродная бабушка Надежда Ивановна Куроедова была описана в романе «Семейные хроники» под фамилией Куролесова. Она первая в Симбирской губернии попыталась локально отменить крепостное право. После ее смерти 21 января 1806 года , по духовному завещанию она определила, что все ее крепостные вместе с землями становятся навеки вольными хлебопашцами. Им же она подарила две водяные мельницы, луга Бекетовской пустоши, два каменных флигеля и разведенный ею фруктовый сад. Господский же дом она завещала своему племяннику, титулярному советнику Тимофею Степановичу Аксакову (отцу С.Т. Аксакова). Однако многочисленные родственники сумели оспорить завещание, и вольную хлебопашцы не получили, а их выступление было подавлено полицией. Ну а теперь в сегодняшний день. Оба храма находятся в крайне печальном состоянии. Причем Никольский (он же и самый старинный), был практически восстановлен силами отца Игоря Пашенцева. Но батюшку Игоря определили на новое место службы, а на рождество 2013 года случился пожар, оставивший от храма лишь стены. Теперь в селе единственным действующем храмом стал дом того же отца Игоря, в котором хранятся как святыни несколько совершенно не пострадавших от пламени икон. Второй старинный храм сейчас в лесах. Его, по мере сил пытаются спасти несколько послушников.
жкх
Вот ведь “царизм” какой был кровожадный!!! Две церкви в деревне,школа при храме для крестьян! А достаток какой был , раз пол в храме плиткой керамической выложили!!!! А теперь сравните нынешнюю жизнь!!! Зато интернет есть и сотовая связь! Разума нас Господь лишил, разума ,раз мы за лениным пошли , а сейчас за “свободой” ! Как папуасов купили нас за кока -колу!!!!