Как сообщает пресс-служба Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, за 9 месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 37,5 %, а число раненых возросло на 75,7 %.

Во время проведённого ГИБДД в мае 2011 года специального месячника по обеспечению безопасности на транспорте было выявлено множество нарушений в работе водителей Ульяновска. Из 2266 нарушений 516 составляет езда с невключенными фарами, 409 – превышение установленной скорости, 137 – невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, имеющим преимущество в движении, 111 – нарушение правил пользования ремнями безопасности, 10 – выезд на встречную полосу.

Во время аналогичной акции в Ульяновской области сотрудники ГИБДД выявили более 3400 нарушений Правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта. Четыре водителя находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, 527 автобусов вышли в рейс при наличии неисправностей или условий, при которых запрещена эксплуатация, или не прошедшими государственный технический осмотр.

Всего за 2011 год среди водителей маршруток выявлено более 10 тысяч нарушений Правил дорожного движения, в том числе выявлено 37 фактов управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения.

ГИБДД предлагает целый комплекс мер, направленных на улучшение транспортной ситуации в Ульяновске. Среди них выделяются продолжение процесса обновления пассажирского транспорта, организация единой диспетчерской службы с видеонаблюдением, утверждение единого графика движения автобусов. В часы пик, особенно в Заволжье, предлагается заменить маршрутки автобусами средней и большой вместимости.

Автобусы малой вместимости предлагается выпускать на маршрут только при наличии у владельца единого места парковки автобусов, средств технического диагностирования для ежедневного предрейсового осмотра, медработника для предрейсового осмотра водителей, и кондукторов.

На прошедшем заседании Комитета по городскому хозяйству, транспорту и окружающей среды мэрии Ульяновска в целях снижения затрат на проезд в трамвае было предложено заменить двигатели на энергосберегающие, ввести систему электронной оплаты за проезд (сэкономить на кондукторах) и сократить число ремонтников.