Вы никогда не задавали себе вопрос, на какие деньги существует наше государство? То есть, не государство вообще, а его «капитанская рубка» – госаппарат в центре и в регионах. Все эти наши президенты с аппаратами, премьеры с министрами и прочей челядью, губернаторы с бесчисленным количеством замов и своими же аппаратами, федеральные и областные депутаты – прямо не рубка, а кают-компания получается, – на что они живут, не бедствуя? На что совершают протокольные приемы и дружеские визиты, устраивают званые обеды, презентации, форумы и совещания на высшем уровне или без галстуков, покупают яхты за 30 миллионов евро президенту и служебные лимузины за миллионы рублей главам сельских районов, не задумывались? А напрасно. Потому, что оплачиваем все эти изыски и благополучие из наших с вами карманов… Раньше в СССР как было? Все природные богатства, вся промышленность, железные дороги, авиация, транспорт, энергетика – все принадлежало государству. Оно всем этим через министерства управляло, собирало налоги, получало и распределяло прибыль, оставляя малую толику и на финансирование себя самого. А сейчас? Сейчас все перечисленное выше принадлежит уже не государству, а сравнительно небольшой группе олигархов и чиновников. Они-то и получают прибыль, и пользуются ей уже не в интересах большинства населения, а в свое удовольствие. Оставляя государству только налоги, от уплаты которых всячески ухитряются уклониться – жалко им свое-то отдавать. Государство в лице семимиллионной армии чиновников смотрит на них и дико завидует – ему тоже хочется жить, ни в чем себе не отказывая. Но денег мало, а ведь есть еще и обязательства – армию содержать надо, полицию. Пенсии платить, лечить да учить народ бесплатно – это ж сколько средств нужно – не напасешься! А самим на что жить, на что яхты покупать, содержать отраслевые министерства без отраслей, условия комфортные создавать для всей вертикали – на какие шиши? Не ломайте голову в поисках выхода – государство его нашло. Деньги оно берет у нас. Да-да, уважаемые, в наших кошельках и карманах. Мало ему того, что сбросило оно со своих плеч на наши все, что можно и нельзя, мало того, что олигархи по три шкуры с нас дерут за свет, газ, электричество и продукты, так господа чиновники, не стесняясь, ловко запускают лапы в карман каждого из нас. Не верите? Тогда судите сами. ТРЮК ПЕРВЫЙ: НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 23 декабря прошедшего года Ульяновская городская Дума, состоящая на 90 процентов из представителей «Единой России», своим решением за номером 133 утвердила изменения в принятое ей же ранее (в 2005 году) решение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск». В законную силу это решение уже вступило. А основанием для внесения изменений стал Федеральный Закон №168-ФЗ, устанавливающий ставки этого самого налога на недвижимость. Закон не новый, он принят в 1999 году, и прежние, утвержденные гордумой ставки налога вполне ему соответствовали. Но перестали соответствовать аппетитам чиновников. И чиновники наши, в полном же соответствии с законом, решили залезть в карман к ульяновцам. Дело в том, что закон предусматривает некоторую свободу в установлении ставок местными органами самоуправления. Например, в нем говорится (Статья 3), что ставка налога на квартиру, инвентаризационная стоимость которой (по оценке БТИ) не превышает 300 000 рублей, не должна превышать 0,1 процента. То есть, одну сотую и даже одну тысячную процента он составлять может, а вот выше 0,1 – нет. И наши «народные» избранники, защитники наших интересов и выразители наших нужд и чаяний, недолго думая, подняли планку налога до крайней верхней отметки. Казалось бы, ну что такое – одна десятая процента!? Сущий пустяк! Но, если мы взглянем на этот «пустяк» в денежном выражении, и глазами пенсионерки-старушки, имеющей частный дом, или перебивающегося с хлеба на квас, среднего рабочего среднего предприятия со среднегородской зарплатой, не превышающей десяти тысяч рублей, то выглядеть эта одна десятая процента будет совсем не так малозначительно. Вам повезло, если ваша приватизированная квартира находится в «хрущобе» шестидесятых годов прошлого века – ее оценка БТИ проводилась по остаточной стоимости с учетом износа, и цена ее заметно ниже рыночной. Но она вполне может составлять и триста, и пятьсот тысяч рублей. И 0,1 процента от этой стоимости будет колебаться от трехсот до пятисот рублей. Сравните с тем, что вы платили в прошлом году, и почувствуйте разницу, как говорится. Уверен, что вздоха облегчения она у вас не вызовет. Но если, скажем, молодая семья купит квартиру по ипотеке в новом доме, то ее стоимость по оценке БТИ будет к рыночной приближена максимально. То есть, вряд ли составит менее 700 000 рублей. А налог с этой суммы установлен гордумой уже не в 0,1, а в целых два процента. И, как минимум, 14000 рублей вам придется отнести в налоговую – государству, то есть. Хорошая надбавка к выплате кредита? Только это еще не все. В «Единой России» давно ходят разговоры о том, что налог собственники недвижимости должны платить не с инвентаризационной, а с рыночной стоимости жилья. Разговоры на пустом месте не появляются, как не бывает дыма без огня. К тому же аппетиты у чиновников имеют свойство расти. И это делает принятие очередных поправок вполне возможным, тем более, что депутаты и чиновники, по сути, одного поля ягоды. Представляете, на какую высоту поднимется планка налога? Возьмите в руки газету «Все для вас», посмотрите, сколько стоит сегодня квартира, подобная вашей, и посчитайте сами сумму налога, который будет исчисляться, кстати сказать, не 0,1 а уже двумя процентами. А два процента от двух миллионов рублей (столько стоит сегодня стандартная «трешка» в Засвияжье) – это 40 тысяч рублей. И это в Ульяновске! О налоге для жителей столицы лучше не задумываться – там счет пойдет на десятки тысяч долларов. Только не говорите, что этого не будет – с нашим нынешним правительством и нашими нынешними депутатами не приходится ожидать как раз послаблений и улучшений, а все остальное – запросто. ТРЮК ВТОРОЙ: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Вы снова не верите? Тогда давайте рассмотрим другой налог – транспортный. Не спешите прерывать чтение потому, что транспорта у вас никакого не имеется. Вы же все равно им пользуетесь, когда ездите, например, на маршрутных такси. А они кому-то принадлежат. Следовательно, налог за них платить все равно приходится. Вам. Нам. Всем. На этот раз о том, чтобы граждане не сильно разбогатели, позаботились уже депутаты- единороссы из Законодательного собрания области. И 16 декабря 2010 года они внесли изменения в Областной закон «О транспортном налоге в Ульяновской области». И тоже в целях приведения в соответствие Закону федеральному. И тоже, разумеется, не в сторону снижения ставок налога. Однако здесь интересно вот что. Федералами ставки транспортного налога снижены до уровня 2003 года. И если за авто мощностью до 100 лошадиных сил федеральная ставка составляла пять рублей, то теперь она равна двум рублям с полтиной. Но не спешите радоваться, поскольку федералы дали право регионалам самостоятельно устанавливать эту ставку, предоставив довольно большой «зазор». И областные депутаты, принадлежащие к той же партии, что и их городские коллеги, пошли тем, же путем – задрали планку. Насколько? А давайте посмотрим. Мы уже сказали, что федеральная ставка налога на автомобиль мощностью до 100 л/с составляет 2,5 рубля. То есть, владелец, например, жигулей седьмой модели (75л/с) должен платить за своего «железного коня» 187,5 рублей. Но только не в Ульяновске! У нас за каждую «лошадку» (если их под капотом меньше сотни) придется выкладывать по 10 рубликов. И «семера» обойдется уже в 750 рублей. Если мощность двигателя от 100 до 150-и лошадиных сил, то каждая единица мощности будет стоить ее владельцу уже 30 рублей. Мощность «Газели», кстати, 106 «лошадок». И платить ее владелец должен 3180 рублей. Теперь вам понятно, почему в январе подорожал проезд в маршрутных такси города? Мы все платим транспортный налог, и деваться нам некуда. Надо сказать, что мы все платим его не только в маршрутках. В магазинах и на рынках, покупая хлеб, молоко, мясо и прочую привозную снедь (а привозная она абсолютно вся), мы тоже платим транспортный налог, а заодно компенсируем владельцам транспорта и повышение на один рубль акцизного сбора на топливо, поскольку транспортные расходы закладываются в цену всего, что мы покупаем – от спичек до компьютеров. А налог, например, на КАМАЗ мощностью 240 лошадиных сил, установлен областными законодателями немалый – 65 рублей за каждую «лошадь», а всего – 15600 рублей. Вот эти деньги и есть одна из составляющих каждого очередного роста цен на все. «Одна из», но не единственная. Ведь кроме областной чиновничьей братии, поживиться за счет автовладельцев решила и братия федеральная. И ввела акциз на топливо, вознамерившись ободрать автомобилистов России на 109,9 млрд. руб. в 2011 году. В Ульяновской области облправительство не предусмотрело в 2011 году никаких послаблений по транспортному налогу – это мы уже знаем. С экономической точки зрения понять это можно. Но с точки зрения простого человека поднять акцизы на бензин и не предоставить льгот по транспортному налогу – несправедливо. Потому, что налицо – двойное налогообложение. Считайте сами. При среднем ежегодном пробеге 20 000 км, автомобиль с расходом топлива 10 литров на 100 километров расходует около двух тысяч литров бензина в год. При увеличении акциза только на рубль его годовая сумма составит 2000 рублей. И если владелец личной легковушки будет покрывать эти расходы сам, то поставщики транспортных услуг переложат это бремя на всех нас. И автовладельцы попадут уже не под двойное, а под тройное транспортное налогообложение – ведь они тоже питаются не духом божьим и одеваются не в костюмы Адама и Евы! Поэтому им остается лишь посочувствовать, и позавидовать их покладистости и долготерпению – государство дерет с них в прямом смысле три шкуры. А, значит, и с их семей… Поэтому, если у вас нет автомобиля, это совсем не означает, что ставка транспортного налога вас не касается. Как видите, касается напрямую и является, по сути, закамуфлированным государственным грабежом. ИТОГО… А куда идут все эти, собранные от повышения налогов, деньги? В казну. Часть – в муниципальную, часть – в государственную. Куда и на что расходуются? Мы не будем давать конкретного ответа, а приведем лишь некоторые факты: Только во втором полугодии 2010 года из областного бюджета планировалось потратить на разъезды ульяновских чиновников до 13 миллионов рублей. А в планах были (и состоялись) восемь мероприятий: поездка в Великобританию на Farnborough Internashinal Airshow – международное авиашоу, посещение выставки аэрокосмической промышленности «Aeromart» в Тулузе, «Медика» в Дюссельдорфе, «Золотая осень» в Москве, «Автопром. Автокомпоненты» в Тольятти, форум по недвижимости «Proestate» в Санкт-Петербурге, сентябрьский инвестиционный форум в Сочи и форум по нанотехнологиям «Rusnanotech» в Москве. Самыми ощутимыми для областного бюджета стали поездки в Великобританию, на форум по нанотехнологиям и в Сочи. В общей сложности на них потрачено около десяти с половиной миллионов рублей. Вам еще нужны какие-то комментарии? Александр СЕМЕНОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Экономист
Забыл еще про отчисления с зарплаты…