Беглый взгляд на власть.
Пока все обсуждали выборы городских депутатов, выбиравших потом градоначальника, мне подумалось вот о чём. При всём уважении, городская власть не является пока сколько-нибудь определяющей силой в регионе. И это, наверное, не так плохо. Хочется вспомнить о власти исполнительной. Сразу скажу, без претензии на полноту анализа и уж тем более на какую-либо научность. Им не менее, подобного разговора об управленческой элите без эмоций и личностных оценок я что-то давно не припомню. Как известно, исполнительную власть в регионе возглавляет Губернатор. Он ныне избирается народом и тут, в общем, всё понятно. Но первое лицо играет свита. И здесь есть о чём порассуждать. Оставим за скобками администрацию губернатора и условно вспомогательные службы, не умаляя их значения (юристы, аналитики, протокол), и остановимся на собственно Правительстве. Структура Правительства по решению губернатора за более чем 10 лет его правления довольно часто менялась, но основные параметры в последние годы сохраняли устойчивость. Всего, помимо самого Губернатора, в состав правительства входят 13 членов, 9 из которых являются также его заместителями. Ну и одна должность заместителя пока вакантна. Каков их коллективный, так сказать, портрет? Средний возраст наших министров – 44 года. Несмотря на распространённое мнение, ныне в Правительстве заседает всего четыре женщины. 100% имеют высшее образование. Ну это логично. Больше половины получило два и более диплома. Четверо имеют научную степень, при этом один из министров даже докторскую. За плечами ещё одного -зарубежная стажировка. Стоит сказать, что не все члены правительства получили образование в той сфере, которой теперь руководят. Надо полагать, это обстоятельство сглаживает их немалый управленческий опыт.. Большая часть управленцев этот самый опыт получила в родной Ульяновской области. Но четверо профильных министров всё же поработали в других регионах России, а один, согласно официальной биографии, даже успел потрудиться в органах власти бывшей Союзной республики. Трудовой путь их неоднороден. Так, один самых молодых членов Правительства пришел сюда сразу со студенческой скамьи. Двое имеют за плечами опыт в представительных органах власти. Трое возглавляли промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Семеро работали на муниципальном уровне. Один из наиболее медийных министров длительное время реализовывал себя на ниве общественных организаций и планировал стать депутатом Государственной Думы. Около 50% членов Правительства трудятся на своих постах более 8 лет. В действующем составе правительства нет министров, перешедших туда с какой-либо должности в политических партиях либо федеральных структурах. Биография одного из замов Губернатора вообще, к сожалению, недоступна в публичных источниках. Как видим, в целом кадровая политика отличается консервативностью и сбалансированностью, что, конечно, придаёт системе известную степень устойчивости. Тем не менее, Губернатор постоянно повторяет тезис о необходимости ротации и притоке свежих сил в управление. Так что воспринимать картину как статичную не следует. К сожалению, очевидно, что “скамейка запасных” губернаторской команды сильно ограничена. Дефицит профессиональных кадров, особенно на уровне заместителя министра и ниже, становится в последнее время все более заметен. И для покрытия этого дефицита стоит, наверное, пошире взглянуть на имеющийся в регионе и за его пределами потенциал. Возвращаясь к началу разговора, замечу, что, вероятно, говоря о “команде губернатора, ряд свежеизбранных городских депутатов глава области рассматривает именно в качестве кадрового резерва, а саму Думу – как школу подготовки будущих управленцев. Время покажет.