Некоторое время назад Ульяновскэлектротранс проводил экскурсионную прогулку для ценителей общественного транспорта (которых набралось человек тридцать, включая гостей из другого региона), приуроченную к 60-и летию электротранспорта в Ульяновске.
Ваш покорный слуга, оставив железного коня пастиcь за воротами, набрался смелости и тоже решил покататься в трамваях, чтобы узнать, действительно ли в общественном транспорте люди подвергают свои жизни опасности или это касается только депутатов.
Я бы мог по примеру одного путешественника по российским глубинкам написать, что не было ничего интересного и тем закончить, однако это было бы не совсем правдой. Во время экскурсии я, разумеется, не увидел чего-то захватывающего, шокирующего, провокационного или футуристического, однако я узнал главное: в Ульяновскэлектротрансе работают люди, которые любят своё дело. И это важно, поскольку, к примеру наш автобусный гигант карлик ПАТП-1 не делает ничего, чтобы о нём думали также. УЭТ шагает в ногу со временем, пусть даже виртуально: имеет бодрый сайт, твиттер, актуальное (!!!) расписание, отвечает на вопросы и участвует в общественных дискуссиях, посвященных развитию городского электротранспорта.
Главный по связям с общественностью Иван Митченко:
Встречал нас и проводил экскурсию.
На территории чисто, есть признаки техно-арта, правда, расцветку ребята выбрали политически не совсем правильную. Надеюсь, им за это ничего не будет.
У ульяновского трамвая есть свой Фёдор, и он передавал привет екатеринбургскому коллеге.
Вот еще одно отличие от автобусников – стремление сохранить историю, и проведенная экскурсия – одно из его проявлений, так как люди делятся с УЭТ своими старыми фотографиями, забытыми историями и т.д.
Внутри ремонтных помещений.
А здесь главный инженер Александр Мясников в очередной раз сказал, что никто никогда и ни при каких обстоятельствах не будет закрывать северное трамвайное депо (просто скинут им весь старый состав, а новенькие заберут в засвияжье).
Специальный трамвай, в котором уставшие рабочие предаются отдыху.
А вы знали, что каждый трамвай перед выходом на линию проходит через контактную мойку, которая играла в фильме “Бриллиантовая рука”?
Вторая часть экскурсии проводилась по самому первому трамвайному маршруту в специальном экскурсионном вагоне, вот он:
Внутри миленько. Кстати, его можно арендовать.
Вот по этому маршруту нас провезли:
Во время экскурсии Иван рассказал всю историю ульяновского электротранспорта, которую я здесь раскрывать, разумеется, не буду, иначе вы не пойдете слушать её сами в следующий раз.
Этот пост не является рекламным. Моё личное мнение может не совпадать с вашим, что, в прочем, меня ни сколько не огорчит. Трамвай – добро, придуманное богами, давайте его развивать, а не разрушать, отдавая все пространство убогим квадратным монстрам и маршруткам. У меня всё).
Раиль
Знал бы про экскурсию – тоже бы сходил! Очень увлекательно…