В конце прошлой недели на сайте горадминистрации был опубликован проект изменений в Генплан, касающийся нескольких участков возле поселка Мостовая. Как следует из пояснительной записки, инициатором изменений выступил Ульяновский автозавод. Комиссия по изменениям Генплана проект поддержала “с учетом мероприятий по снятию негативного воздействия вод”. Где именно и что собираются строить и насколько реальны эти планы?

Проект изменений в Генплан выложен в общем доступе. Согласно ему, в основном речь идет о кадастровом участке 73:24:041012:401, а также территории из прилегающих кадастровых кварталов. Участок этот имеет площадь в 78 тысяч м2, находится, согласно кадастровой карте, в частной собственности и имеет предназначение “Под незавершенным строительством сооружением Гидронамыв “Мостовая”.

Как объяснил “Улпрессе” председатель ТОС “Мостовая слобода” Владимир Сидоров, этот участок еще во времена СССР был предназначен для УАЗа (автозавод находится напротив от него, на другой стороне Свияги. – прим. авт.), строить на нем предлагалось 19-этажки. В свое время на него намывали песок, но позже он был вывезен – якобы в том числе на строительство Президентского моста. Сейчас на участке расположен котлован, превращенный в свалку.

УАЗ уже несколько раз пытался продать эту землю. Покупателей не нашлось. В 2021 году заявлялось о планах ее застройки 25 четырехэтажками. Строить заводчане планировали не сами, а с привлечением специализированной компании. Но тогда дальше анонсов дело не пошло.

К 2024 году планы изменились. Теперь УАЗ просит поменять установленные в Генплане функциональные зоны «территория зеленых насаждений общего пользования», «территория общественных центров с сопутствующей жилой застройкой», «территория коттеджной и усадебной застройки с направлением дальнейшего развития 5-16-этажной застройки» на
зону «территорию 5-16 этажной застройки (с доминантами до 24 этажей)».

Делается это, как указывается в документах, “в целях реализации строительства среднеэтажной жилой застройки (не более 9 этажей) в сочетании с точечной многоэтажной застройкой, что обеспечит оптимальное использование земельного участка и экономическую эффективность”.

Также проект предусматривает исключение и уменьшение профиля нарисованных в нынешнем Генплане дорог. Отдельно указывается, что проектируемая территория находится в границах зон затопления и подтопления, в водоохранной зоне, а также в прибрежной защитной полосе реки Свияга.

“Размещение в границах территории элементов благоустройства, объектов капитального строительства, инженерной инфраструктуры возможно с учетом выполнения мероприятий по инженерной защите в соответствии со статьями 65, 67 Водного кодекса Российской Федерации”, – отмечается в документе.

К сожалению, на самом Ульяновском автозаводе оперативно прокомментировать свою инициативу по изменению Генплана не смогли. Владимир Сидоров рассказал, что жители Мостовой изменения приветствуют – в той части, которая касается вычеркивания из градостроительных документов не построенных дорог.

“Это изменение мы с нетерпением ждём, потому что многие люди просто не могут оформить свои участки, которые стоят якобы на дороге”, – объяснил он.

При этом в реальности строительства многоэтажного ЖК под боком у Мостовой Владимир Сидоров сомневается, хотя отмечает выросшую привклекательность земли на Мостовой:

 

 

“Чтобы построить большой микрорайон, нужно смотреть транспортную доступность. Наша улица этого не позволит, там две машины с трудом разъедутся. У нас нет здесь центральной канализации, это один большой такой минус. Во-вторых, у нас водопроводы тоже не выдержат дополнительной нагрузки, это надо тащить, – говорит он, – “Но у нас такие изменения произошли, набережная появилась, цены на землю здесь очень возросли”.