К такому мнению пришли участники «круглого стола» по теме: «Система обеспечения безопасности дорожного движения: проблемы реализации и пути совершенствования».
На мероприятии обсудили актуальные проблемы реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере дорожного хозяйства. Были рассмотрены перспективные направления деятельности подразделений ГИБДД с учетом подготовки проекта Федерального Закона «О полиции», пути совершенствования системы подготовки водителей и возможности снижения последствий дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно в Ульяновской области совершается порядка 1400 ДТП, в которых погибает около 280 человек, получают ранения свыше 1700 человек. Что же является причиной аварий? Местные власти выделили следующие аспекты: ненадлежащее качество дорог, переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход на проезжую часть пешеходов, алкогольное опьянение водителя, нехватка опыта у водителя.
Директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин отметил, что по итогам за 9 месяцев 2010 года на территории региона совершено 809 дорожно-транспортных происшествий, что на 2,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
В 2009 году началась реализация областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», одной из задач которой является обеспечение безопасности дорожного движения. Также разработаны мероприятия по реализации данной программы и ликвидация очагов аварийности на автодорогах регионального и межмуниципального значения Ульяновской области.
«Дополнительно установлены дорожные знаки индивидуального проектирования (информационные щиты «Внимание аварийно опасный участок») на автодороге «Ульяновск-Димитровград-Самара» в посёлке Чёрная речка, на автодороге «подъезд к г. Ульяновску от М-5» – Новоульяновск и на автодороге «Казань-Буинск-Ульяновск» – Ишеевка-Ундоры — граница области в районе городского кладбища — отметил Андрей Тюрин в своём докладе.
А доцент кафедры организации деятельности ГИБДД Орловского юридического института МВД России Олег Зиборов предположил, что если не принимать меры, то ДТП вскоре станут основной причиной смертности, причём во всём мире.
Также на мероприятии обсуждался и вопрос о быстрой медицинской помощи. Основными причинами снижения эффективности медицинской помощи пострадавшим при ДТП в догоспитальный период были выделены: отсутствие навыков (19,2%), неполноценность автомобильных аптечек (10, 4%), отсутствие должной связи для вызова машин скорой помощи (16,3 %), задержка прибытия машин скорой помощи (34,3 %) и другие причины (21,2 %).
Мария БЕЛЯЕВА